«Кулинарные традиции белорусов могут стать одной из главных «фишек» отдыха в усадьбах»
Сельский туризм – такое направление туристического бизнеса, которое практически неподвластно сезонности. И зимой, и весной, и осенью хозяева агроусадеб готовы создать уют и организовать досуг туристов так, чтобы им было нескучно. И все-таки лето остается главным туристическим сезоном как для организованного, так и для сельского туризма. По моему мнению, хозяева усадеб перед наплывом туристов должны подготовить не только свои домики, но и подумать, как вкусно, полезно, а главное, согласно исконно белорусским традициям накормить гостей. Ведь кухня – это такой этноопределяющий компонент, по которому можно увидеть не только национальную самобытность, но и характер представителей той или иной нации. Для подтверждения приведу несколько высказываний. Французы говорят: «Характер любой нации можно определить в постели, в политике и в застолье» и «Человечество начинается с кухни». По белорусской кухне также можно проследить историю нации, определить привычки и традиции белорусов. К примеру, почему говорят «медовый месяц»? Потому что на Беларуси молодых на свадьбе и после свадьбы поили исключительно медовухой, крепость которой не превышала 6 градусов: заботились о здоровом потомстве. На усадьбах вполне можно использовать все элементы и составные части кулинарного процесса: продукты, технологии приготовления, способы подачи, предметы домашней утвари…При этом хозяева усадеб не должны забывать о характерных особенностях белорусских традиций гостеприимства, традиций «людскости»: «прымусе» и «прынуке». Иначе образованные гости могут сказать, как говаривали в старину: «Всего за столом хватало, и поесть, и выпить, только прымусу не было». Жаль, что на многих усадьбах забывают о кулинарных традициях именно данной местности и готовят нечто «белорусско-среднее»: драники, мачанку, картофляники и пр. Но ведь каждый регион славится собственными кулинарными достижениями! Когда мы со студентами собирали рецепты жителей Мотоля и Тышковичей, то убедились в этом. С самого начала проведения республиканского смотра на лучшую агроусадьбу я входил в жюри этого конкурса. И сегодня вынужден выразить сожаление, что из условий соревнования на лучшую агроусадьбу исчезла номинация, связанная с традициями национальной кухни.
Что-то я не могу понять, зачем Вы уважаемый Гость в комментариях приводите часть из моего высказывания под статьей Шестака «Охотники и иностранные охотники»? К чему Вы это?
2. Что только они по вашему составляют духовное наследие нации? Что мы зныем о духовном наследии нашей стрыны кроме народных хоров и кружков на советский лад. Народная сельская самодеятельность лишь небольшая часть нашей культуры. Безусловно ее необходимо сохранять и беречь, но не зацыкливаться на ней (что в общем последние десятилетия и делаем). У нас есть виликолепные народные ансамбли во время выступления которых появляется чувтво гордости, но есть и другие о которых и говорить не хочеться.
3. И сколько иностранцы готовы слушать и платить. Да, они будут улыбаться и отблагодорят выступающих. Только вот сами больше не приедут и друзьям советывать не будут. Пора перестать мыслить старыми стереотипами - что нам достатьчно только загрузить их в автобус, повозить по нашей синеокой и они сразу оболдеют. Останеться только деньги собрать. Пока мы так будем думать ни о каком развитии вьездного туризма и речи быть не может. Народная самодеятельность может быть только как дополнением или составной частью всего тура, не более.
Да еще, народная самодеятельность бывает разной. Очень часто для галочки, чтобы отдел культуры в каком-нибудь районе мог отчитаться за год своей работы, а есть и другая когда дух захватывает. Сами ответьте чего у нас больше.
К томуже я говорю о том, что не надо зацикливаться только на этом. Почитайте мой комментарий к статье Шестака. Поймете о чем я.
Для того чтобы оставить комментарий, необходимо подтвердить номер телефона.