Быть велотуристом в Беларуси = рисковать жизнью?
На днях вечером в Минске произошла страшная авария. Автомобиль БМВ на кольцевой дороге в районе 10-й больницы врезался в колонну спортсменов-велосипедистов. Пострадало несколько человек. Ответственный врач станции скорой помощи Денис Моисеенко сообщил в интервью БЕЛТА, что в стационарные отделения различных больниц Минска доставлено восемь пострадавших. Травмы у молодых людей, слава Богу, не тяжелые, хотя и требуют лечения и постоянного наблюдения медиков.
Лихорадочно пробегаю глазами новостную ленту и облегченно выдыхаю, узнав, что погибших нет. На этот раз – нет. Но шокирующая новость напоминает мне о другом событии с иным, трагическим исходом, тревожит незаживающую рану. Когда-то вот так же я узнала о гибели вилейского краеведа, туриста, энтузиаста, вдохновителя международной экспедиции по Вилии «По следам графа Константина Тышкевича 150 лет спустя» Виталия Михайловича Костенко. Это тоже случилось в марте – два года назад. 20 марта 2009 года около десяти часов вечера его, ехавшего на велосипеде, сбил автомобиль и скрылся с места ДТП. Виновного нашли довольно быстро. Им оказался 33-летний вилейчанин, который в момент управления своим «фиатом» и совершения наезда на велосипедиста был в состоянии алкогольного опьянения. Виновнику, если не ошибаюсь, дали четыре года. Но человеческую жизнь уже не вернешь…
Количество ДТП с участием велосипедистов заставляет задуматься: а безопасно ли быть велотуристом в Беларуси? Или, вступая в ряды любителей покрутить педали, ты смертельно рискуешь? У нас не Париж и не Копенгаген, где тысячи людей ездят на работу на своих парноколесных друзьях, получая заряд бодрости и креатива на весь долгий день в офисе… Велодорожки, понимающие водители, высокая культура дорожного движения – нам об этом можно только мечтать?!
Читаю пункт 148 ПДД РБ: «Движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии – по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов. При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края». Кажется, все предельно ясно. На бумаге, но не в реальной жизни. В реальной жизни водители недолюбливают велосипедистов: путаются под колесами, создают угрозу, неожиданно выезжая на проезжую часть. И вообще, что велосипедистам делать на автотрассах?! А велосипедисты жалуются на отсутствие велодорожек и хамство со стороны водителей. Кто виноват – на этот вопрос в каждом конкретном случае ответит следствие. А вот что делать? – это уже вопрос ко всем нам. Потому что каждый из нас может оказаться как за рулем велосипеда, так и за баранкой автомобиля. Или не каждый? Ведь быть велосипедистом в Беларуси опасно для жизни и здоровья…
Топливо по европейским ценам.
А то каждое утро наблюдаю картину - в каждой "легковушке" один HomoSapiens. Два квартала трудно проковылять.
Зажрались. Все на велосипеды.
Где в вашем городе есть велопарковки?
В Японии даже парламентарии на великах до работы добираються.
Хочу заметить. что жить вообще не безопасно, это неизбежно влечет смерть...
лично я, во времена моего велотуризма, больше любил тихие улочки-проулочки городов и проселки за городом - нравились ухабы, которые нужно было объезжать, взбираться на бугры. скатываться в низины... Динамика движения, проплывающий мимо пейзаж, приносили массу удовольствия...
А, для оживленных шоссе республиканского и международного уровня - однозначно нужны велодорожки, да желательно еже выделенные высокими бордюрами или ограждением, иначе по теории случайности весьма вероятны будут наезды - такова жизнь!
то же можно и о городах сказать...
то, что велосипед "друг" - +100! идеальный тренажер для поддержания физической формы горожанина, но к сожалению растянутый зимний сезон не позволяет в полной мере использовать его потенциал...
Пару лет назад я тоже организовала велотур. Маршрут пролегал из Крулевщизны через Глубокое, Шарковщину, Миоры, Дисну и заканчивался в Полоцке. Зная про интенсивное движение на автомагистралях и свою тогда неопытность в части таких путешествий, мы специально выезжали не из Минска, а проехали на электричке до Крулевщизны. Не могу сказать, что на протяжении всего пути нам очень досаждали автомобилисты - дороги на некоторых участках были полупустыми. Может, сейчас все было бы иначе, ведь речь идет о событии 4-летней давности, а уровень автомобилизации за эти годы значительно вырос. Но вот на подступах к Полоцку нам наше путешествие уже перестало казаться сказкой. Еще бы, словишь тут кайф, задыхаясь в выхлопных газах пролетающих с грохотом мимо грузовиков и фур. И пару щекотливых, на грани ДТП, моментов тоже было...
А ВОТ КАК РАЗВИВАЮТСЯ СОБЫТИЯ ДАЛЬШЕ:
Отделом дознания столичной ГАИ продолжается выяснение обстоятельств аварии на Минской кольцевой с участием спортсменов. Напомним: неделю назад вечером в час пик в группу 13-14-летних велосипедистов и двух тренеров на большой скорости врезался автомобиль BMW. Большинство велосипедистов получили травмы, в больнице оказались шесть человек: четверо подростков и два тренера.
Хотя вина 24-летнего водителя BMW в случившемся очевидна (он отвлекся на фуру, которая двигалась по соседней полосе, и совершил наезд), но и к велосипедистам возникло немало вопросов: почему они ехали без машины сопровождения, причем по первой полосе, а не по обочине?
Инструктор Минского городского центра олимпийского резерва по велосипедным видам спорта Альберт Васильев рассказал журналистам, что группа двигалась как положено - по обочине.
- Что касается машины сопровождения, то она не обязательно должна быть. В ПДД написано, что группу должен сопровождать старший, но на чем именно, не указано. Обычно машину берут, когда ехать надо далеко. А сейчас, весной, тренировки короткие, вот наставники и решили тоже сесть на велосипеды, показать детям пример, - объяснил Альберт Васильев.
Однако сотрудники милиции, ведущие расследование, с этим не согласны:
- Уже установлено, что колонна велосипедистов ехала в первом ряду, а не обочине, как этого требуют ПДД. Есть еще внутренние правила велошколы, которые мы пока не можем истребовать. Их тоже нужно изучить, - рассказал «Комсомолке» начальник отдела дознания столичной ГАИ Владимир Гайшун. - В настоящий момент все потерпевшие уже выписаны из больницы, но некоторые из них еще проходят амбулаторное лечение. В зависимости от его длительности установят степень тяжести травм. Только после получения заключения будет принято решение о наказании.
Кстати, движение велосипедистов по кольцевой дороге хотят запретить и вовсе.
- Этот случай стал толчком к изменению правил нахождения велосипедистов на скоростных дорогах, - рассказал «Комсомолке» начальник отдела дорожной инспекции ГАИ ГУВД Мингорисполкома Андрей Зырянов. - Через неделю состоится встреча руководителей ГАИ с директорами велошкол, на которой будет вынесено соответствующее предписание. Кроме этого, мы будем настаивать на внесении изменений в ПДД, касающихся велосипедистов.
http://kp.by/daily/25653.4/816703/
Для того чтобы оставить комментарий, необходимо подтвердить номер телефона.