Южная Корея: индустрия экологии, красоты и спорта. Часть первая. Тынсан – по-корейски «восхождение»
Пхёнчхан, как известно, стал столицей зимних Олимпийских игр лишь с третьей попытки, а до тех пор методично совершенствовал инфраструктуру и наращивал свой потенциал. И вот оно, свершилось! Сегодня отсюда приходят самые горячие новости из мира спорта.
Если мне еще доведется вернуться в Республику Корея, то я обязательно осуществлю то, что не удалось сделать во время первой поездки в 2013 году. А если конкретно, то спуститься по горнолыжной трассе на курорте Ёнг Пьёнг и окунуться в воды Восточного моря. Для первого не хватило времени, а для моря был еще не сезон!
Корейцы делят людей на две категории – на тех, кто любит горы, и тех, кто любит море.
70% территории Кореи занимают горы. Даже в будние дни здесь полно восходителей, это и бабушки-дедушки на прогулке, и семейства во время вылазки на пикник, и участники корпоративного тимбилдинга или выездов на пленэр какого-нибудь творческого клуба.
Восхождение – по-корейски звучит как «тынсан». Для туристов к тынсан здесь все подготовлено: тропы маркированы, ступеньки-дорожки проложены, спасатели натренированы. И пусть вас не удивит увидеть в горах прямо под открытым небом спортивные площадки с турниками, брусьями, штангами, гантелями и силовыми тренажерами. Это для тех, кому нагрузки во время тынсана не хватило.
Морей в Корее два – Желтое и Восточное. Первое еще называют Западным.
Купальный сезон официально начинается с 1 июля и длится до конца августа, хотя в июне и сентябре жара стоит невыносимая. В эти месяцы купаются только туристы. А пресытившись витамином D, шумным пляжем и морскими забавами, любители моря плавно перетекают в ряды любителей гор.
Пхёнчхан и Ёнг Пьёнг
Этот курорт со звучным «скачущим» названием сегодня принимает зимние Олимпийские игры. Это крупнейший хаб зимних видов спорта в Юго-Восточной Азии. Горнолыжный центр Ёнг Пьёнг возник в 1975 году. Его богатая инфраструктура не останавливается на достигнутом, постоянно находится в процессе совершенствования. Многочисленные спуски различной сложности с современными подъемниками, хафпайп, сноупарк, пункты проката, лыжные школы, альпийский каток, несколько полей для гольфа и аквапарк.
А еще полигоны для скоростных гонок на автомобилях, гольф-площадки, боулинг-центры, а также открытые и закрытые бассейны, spa-салоны.
Расстояние от Сеула – 200 км. Немного цифр из 2013 года: высота снежного покрова – до 2,5 метра, 31 трасса для спуска, 700 метров над уровнем моря, самая высокая точка над уровнем моря – 1458 м, перепад высот – до 800 м. В день курорт может принять до 25 000 гостей. За пять лет, думаю, изменилось многое, в том числе и емкость курорта.
Здесь, в Долине Дракона, сооружена самая длинная горнолыжная трасса в стране.
На пик Дракона лыжников, сноубордистов и прочих туристов поднимает гондола.
Цены, как на все в Южной Корее, немаленькие: один подъем на гондоле 15 долларов, дневной ски-пасс – 65 долларов, ночное катание – 35 долларов, прокат снаряжения – от 26 долларов в сутки (лыжи), до 34 – сноуборд, обмундирования – от 25 долларов. Причем прошу заметить, что после проведения Олимпиады цены, скорее всего, возрастут. Услуги инструктора (на команду не более 15 человек) – 500 долларов в день. Для гостей местных отелей предусмотрены скидки (30–50%). Прекрасный Ski Servis: станки для заточки кантов и полировки скользяка, шкаф для разогрева горнолыжных ботинок и их подгонки.
У входа в помещение впечатлили воздушные пистолеты для обдува лыж, такого еще не встречала ни на одном курорте!
Амуниция довольно дорога. В магазине продаются лыжи от 1600 долларов, цены на самые простые куртки начинаются от 400.
|
|
Вся инфраструктура здесь прямо-таки заточена под интересы туристов!
Красота! Картина прямо футуристическая...
Боулинг и аквапарк помогут сделать ваше время на горнолыжном курорте еще более насыщенным и веселым!
А в ресторанчиках подают свежайшие морепродукты:
Интересного по дороге из Сеула в Пхёнчхан вы увидите много.
Специальные места с навесами для сушки минтая, хотя до берега далековато. Высушенную рыбку складывают в мешки для транспортировки.
Бетонное полотно дороги гладкое, на сложных поворотах большие зеркала и красно-синие «мигалки», по обочинам через равные промежутки – ярко-синие мешочки с реагентом от гололеда.
Февраль, 2018
Фото автора и Светланы ЩЕГОЛЕВОЙ
Продолжение следуетДля того чтобы оставить комментарий, необходимо подтвердить номер телефона.