«Новый закон определит судьбу Полесского радиационно-экологического заповедника и поднимет его статус!»

Геннадий Анципов
начальник управления реабилитации пострадавших территорий Департамента по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь
22 3178 25 мая 2012

- Законопроект Беларуси «О правовом режиме территорий, подвергшихся радиоактивному загрязнению в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС», который сейчас находится на рассмотрении главы государства, внесет больше ясности в судьбу Полесского государственного радиационно-экологического заповедника (ПГРЭЗ). Хочу сказать, что появления этого документа мы ждали с нетерпением. Ведь благодаря ему заповедник уравняют, наконец, в правах с особо охраняемыми природными территориями. Нет, о включении его в структуру ООПТ речь пока не идет. Но в новой редакции закона вводится определение, что это будет государственное природоохранное научно-исследовательское учреждение, а не просто учреждение, как сейчас. Негласно данный статус и так принадлежит ПГРЭЗ в связи с его задачами, системой охраны. Но теперь его прописали официально. А это значит, что отныне любое решение, касающееся Полесского заповедника, - изменение его функций, границ или преобразование, - будет приниматься только Президентом Республики Беларусь. Так, как это установлено для всех национальных парков и Березинского заповедника.

После того, как закон вступит в силу, ПГРЭЗ станет полноценной научно-исследовательской организацией, и его работники смогут получать доплаты за научные степени и звания в тех же размерах, что и в Национальной академии наук или вузах. Сейчас Полесский заповедник приравнен к госорганизациям, не занимающимся наукой. Хотя научных сотрудников с учеными степенями в нем столько же, сколько во всех государственных природоохранных учреждениях страны, вместе взятых! В ПГРЭЗ собственными силами проводятся научные исследования по широкому спектру направлений. Наверное, как ни в одном национальном парке или в том же Березинском! Там создана одна из лучших в стране радиологических лабораторий, в которой по современнейшим методикам определяются все «чернобыльские» радионуклиды в самых разнообразных объектах.

Заповедник имеет очень высокий охранный статус. Полагаю, что выше, чем на других белорусских ООПТ. Причина – «зашкаливающий» уровень радиоактивного загрязнения. Этот фактор уже сам по себе защищает данную заповедную территорию. Здесь действует специальное чернобыльское законодательство – тот же Закон Республики Беларусь №1227-XII «О правовом режиме территорий, подвергшихся радиоактивному загрязнению в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС» от 12 ноября 1991 года, взамен которого принимается новый закон. На территории ПГРЭЗ из-за радиоактивного загрязнения, в том числе изотопами плутония (что позволяет говорить о ней, как о зоне ядерной аварии), можно осуществлять лишь хозяйственные работы, связанные с обеспечением радиационной безопасности, предотвращением переноса радионуклидов, выполнением природоохранных мероприятий, научно-исследовательские и экспериментальные исследования. И это вполне объяснимо: в заповеднике находится около трети количества цезия-137, более 70% - стронция-90 и 97% - изотопов плутония, выпавших в Беларуси. Поэтому и охранный режим такой жесткий. Чтобы попасть туда, нужен специальный пропуск. За нахождение без него неминуемо следует административная ответственность. Наверное, сильнее охраняется только государственная граница.

Нам еще предстоит большая работа по подготовке нового положения о заповеднике, описания его границ, участков территорий, входящих в его состав, а также тех, что находятся в пределах заповедника, но не относятся к нему. Имеются в виду деревня Тульговичи Хойникского района, наделы земли под отдельными объектами.

Необходимо определиться с охранной зоной ПГРЭЗ: нужна ли она и в каком виде? Раньше надобности в ней особенно не было, потому как охота вокруг заповедника практически не велась из-за радиоактивного загрязнения дичи. Сейчас же, когда все больше охотников привлекает возможность «пальнуть» в зверя без использования его туши (что лично я считаю аморальным!), ситуация в корне изменилась. Наглядное подтверждение – убийство (другого слова не нахожу!) двух зубриц из заповедника, одна из которых была с эмбрионом.

Где устанавливать охотничьи вышки? Рядом с границами заповедника? Я склоняюсь к мысли, что какая-то охранная зона нужна.

Нельзя оставить в стороне и проблему ущерба, который наносят сельскохозяйственным организациям дикие животные. Заповедник не несет за это материальной ответственности. Принятие мер по предотвращению потрав является обязанностью сельхозорганизаций. Значительно исправить ситуацию можно рациональным размещением посевов сельхозкультур. А что мы имеем? В 2010 году в результате потрав дикими животными в Гомельской области были уничтожены или повреждены посевы на площади 2506 га. При этом более 80% из них пришлось на Брагинский район. В то же время в Хойникском, который находится рядом, пострадало только 160 га. Оба района расположены на границе с заповедником. Вот и делайте выводы.

Ожидается, что в ближайшее время глава государства подпишет законопроект. И тогда на разработку положения о заповеднике и приведение всех норм в соответствие с законодательством нам останется 6 месяцев. Но мы управимся в эти сроки. Благо, в 2011 году президентским указом утверждены положения и другие документы по Березинскому заповеднику и национальным паркам. Наглядные образцы, на которые можно ориентироваться, есть, поэтому нам будет проще.

Комментарии пользователей (22)
Оставьте ваш комментарий первым
Гость    28 мая 2012 в 20:43
0
0
Забавная статья, забавные коменты и акцент тематики. Проживающим на загрязненной территории без разницы какой статус имеет ПГРЭЗ, для них важна практическая работа, научный опыт передаваемый населению, на производство, причем опыт позволяющий заработать деньги или помогающий обезопасить население проживающее на этой земле. А тут оказывается вся научная работа сводится к фотографированию любителями природы самой масштабной катастрофы XXI века, пир на костях, хоть несомненно природа этих мест заслуживает восторжения. А Геннадию Анципову небольшой совет, возвращайтесь к истокам реабилитации пострадавших территории, проанализируйте ту работу которая велась и ведется в настоящее время с этими регионами, желательно без розовых очков и глубоким анализом сложившейся ситуации, особенно интересна деятельность БОРБИЦ и информационных точек на местах на разных уровнях, проделано столько работы, а практического опыта от этого нет, нет даже литературы для школьников. Вот поле деятельности для настоящих "фанатов от науки", хотя тут наука не для доплат, приплат, статуса, а для будущего страны, последующих поколений, стыдно за это просить доплаты. Кстати "фанатам от науки" не придется бороться с надоедливыми клещами и мошками, а сколько можно сделать на этом поприще воистину зависит от Фанатизма, причем именно с большой буквы. Нерешенных вопросов на этой территории огромное количество, причем первостепенных вопросов! А для всех ученых которые будут отписываться в дальнейшем один маленький вопрос, согласны ли вы жить на постоянной основе на территории Наровлянского, Хойникского или Брагинского районов для которых вы так много сделали не жалея свое крови для мошек и клещей.
С уважением житель Наровлянского р-на.
Vladimir Penkevich    26 мая 2012 в 14:32
0
0
 
Ну, наконец-то сдвинулось все это с мертвой точки! А то, де факто – есть научная часть в заповеднике (сотрудники которой выполняют множество различных исследований -  как бюджетных, так и договорных), а де юре – ее нет! Новый статус повысит и наш (научных сотрудников) престиж в научной среде Беларуси и за рубежом. Да и сотрудники с учеными степенями почувствуют себя более удовлетворенными как в престижном, так и в финансовом планах. Геннадий Владимирович, спасибо за новость, Вы нас очень обрадовали! Успехов Вам в этом деле, и, конечно, нам. Да здравствует ГПНИУ "ПГРЭЗ"!
Татьяна Дерябина    27 мая 2012 в 19:24
0
0
Геннадия Владимировича надо не только за новость благодарить, но и за все то, что он сделал в этом направлении! Ура!!!
Сергей Плыткевич    28 мая 2012 в 9:05
0
0
Уважаемые научные сотрудники Полесского радиационного заповедника, для читателей нашего сайта Вы давно являетесь самыми авторитетными специалистами среди всех представителей прирородоохранных учреждений страны. И это тоже благодаря Геннадию Владимировичу, который всячески поддерживает Важе желание делиться с читателями своими наблюдениями. Чего, к сожалению, не скажешь о других руководителях нацпарков и заповедников. А может, им не о чем рассказывать? Обращался ко многим научным сотрудникам нацпарков с предложением рассказать о своей научной работе. И пока тишина...
Татьяна Дерябина    28 мая 2012 в 10:28
0
0
Нет у них Геннадия Владимировича, вот и тишина... Да, Сергей, Вы верно подметили, "именно благодаря "... .  Сначала было много кнута и чуть пряника, но потом мы и сами во вкус вошли.
Vladimir Penkevich    28 мая 2012 в 11:38
0
0
 
Сергей и Татьяна, Вы правы! Да, в ПГРЭЗ работают настоящие «научные фанаты», натуралисты, любители природы. Выполняют свои исследования, собирают богатый научный материал (в радиационной зоне!), а попутно – фотографируют и наблюдают за интересной, удивительной жизнью диких животных, делятся впечатлениями с другими на разный сайтах. Их не пугают опасные клещи, слепни, комары, мошки и  мокрецы! Придут, сбросят с себя клещей, пообедают, и опять  в путь….Наука не терпит не преданных ей…
Татьяна Дерябина    29 мая 2012 в 9:34
0
0
Позвольте с Вами не согласиться, житель Наровлянского района.
Это сайт "Дикая природа", потому и акцент, как Вы сами заметили, соответствующий. Тогда почему же Вы все свалили в одну кучу. Научная работа никак не может сводиться к фотографированию. Очевидно, Вы далеки от поля деятельности ученых, а скорее вообще не имеете понятий чем они тут занимаются, но претензий у Вас к ним достаточно. Шальная радость сотрудников ПГРЭЗ по случаю возможного придания заповеднику нового статуса - это не радость по поводу "доплат, привилегий и пр."Это признание и закономерный итог всей нашей работы, исследований, полученного материала и выводов.Вот чему мы радуемся.А особенно тому, что не будут посягать на эту территорию ретивые хозяйственники, она по всем показателям непригодна для проживания человека. А вот сделать ее охранным уголком для диких животных, резерватом для редких, ценных видов и даже востановить здесь европейского дикого кота,  аборигенного вида нашей фауны - пожалуй, самый целесообразный и выгодный путь.
-"Тут наука не для доплат, приплат, статуса, а для будущего страны, последующих поколений, стыдно за это просить доплаты". Извините, но повеяло совковой школьной демагогией. Доплаты не выпрашивают, они положены ученым со степенью.
- "Согласны ли вы жить на постоянной основе на территории Наровлянского, Хойникского или Брагинского районов" для которых вы так много сделали не жалея своей крови для мошек и клещей"-
Отвечу одним махом за всех ученых - не согласны.Почему-то жители пострадавших районов от всех ждут активных действий по облегчению их участи, но сами даже элементарных правил радиационной защиты не соблюдают.
Сергей Плыткевич    29 мая 2012 в 9:36
0
0
Нельзя не согласиться с точкой зрения жителя Наровлянского района, но... всегда существуют разные взгляды на проблему. И очень часто эти взгляды зависят от того, из какого окопа выглядывает тот или иной участник дискуссии. Понятно, что жителей районов, пострадавших от аварии, волнуют совсем другие проблемы, что ученых, которые работают в заповеднике, или нас, фотографов. Но мы можем оценивать ситуацию в сравнению с другими подобными учреждениями, теми же заповедными территориями, например. Вот с этой точки зрения деятельность научного отдела радиационного заповедника выше всяких похвал, для меня, во всяком случае, потому что я знаю, как относятся к своим научным работникам руководители тех же нацпарков. С другой стороны, нужно помнить о реалиях и о возможностях, которые есть у научных работников. Если им даже проблему с транспортом не могут решить, то что уже говорить о внедрениях, публикациях и т.д. К сожалению, есть общая система, которая не способствует ни улучшению жизни людей на пострадавших террирориях, ни научным исследованиям. Потому что все это -- просто затраты. А наверху требуют увеличения доходов! А лесном хозяйстве. В рыболовстве. на границе. на таможне. Вот в чем проблема. Было бы по другому -- выделялись бы средства и на литературцу для школьников, и на создание сайта о заповеднике, и на улучшение условий жизни людей в пострадавших районах, и т.д.
Гость    29 мая 2012 в 11:28
0
0
Жителю Наровлянского р-на. А вот Ваша позиция – это позиция такого «памяркоўнага» чалавека, как и большинство жителей Ваших районов. Нужно было бороться за то, что у Вас отобрали: свои льготы, зарплаты, достойную жизнь в зоне и т.д. Так что СОВЕТЫ свои, давайте своим «памяркоўным” односельчанам. Никто Вам этого не предложит на блюдечке. Только сами. А ученые ПГРЭЗ, действительно, на полевых работах постоянно рискуют здоровьем: можно подцепить клещевые болезни, встретиться с бешенным волком, нахвататься сверхдоз радиаци. Но, они - молодцы, они методично, настойчиво, шажками идут к своей цели, и добиваются своего. Согласен с Luchs, только настоящие «научные фанаты», натуралисты, любители природы делают настоящую НАУКУ, а фотографии – это научный факт. Каждый должен делать свою работу. И нечего иронизировать. Вам до них – как до луны. Учитесь и боритесь, а не нойте!
Гость    29 мая 2012 в 12:59
0
0
Татьяна Дерябина Вы задаете вопрос, почему свалили все в одну кучу, сама по себе данная статья к этому электронному ресурсу относится достаточно посредственно, хоть можно за Вас и порадоваться. Что касается признания, как и везде его нужно заслужить. С позиции редактора сайта создается ощущение полного благополучия и заслуженного уважения, но не со стороны населения. Практического смысла большинство проводимых Вами исследований на территории ПГРЭЗ для населения пострадавших регионов не имеет. Даже затронутый вами вопрос соблюдения элементарных правил радиационной защиты возникает не случайно. Простейшая работа по информированию налажена слабо или не налажена вовсе. Зачастую сталкиваешься с полным отсутствием специалистов, не хватает именно живого общения для получения ответов на наболевшие вопросы у местного населения, периодические посещения ученых с различных регионов страны приносят какую-то практическую пользу, но их крайне недостаточно, даже для закрепления получаемой информации. Те акции, которые проводит БОРБИЦ, относятся зачастую только к очередной годовщине трагедии, достаточно открыть их “информационный ресурс”. Хочется видеть Вас уважаемые специалисты, как представителей науки в трудовых коллективах, учебных заведениях и т.д. Что касается совково-школьной демагогии это к Вам коллега, именно такая позиция с вашего “окопа”, а с позиции представителя населения этих регионов достаточно неприятно, когда ученые отсылают по принципу сам дурак, прикрываясь различными структурами, тематиками сайта и прочим.
Уважаемый Сергей, Вы сами находитесь гораздо ближе к этой общей системе, которую критикуете. Но даже то финансирование, которое поступает на места, должной отдачи не приносит, можно много чего вспоминать и анализировать, но как говорит Татьяна Дерябина, будем все рассматривать с точки зрения зубра, а не населения данного региона.
Гость    29 мая 2012 в 13:28
0
0
Гость писал:
Жителю Наровлянского р-на. А вот Ваша позиция – это позиция такого «памяркоўнага» чалавека, как и большинство жителей Ваших районов. Нужно было бороться за то, что у Вас отобрали: свои льготы, зарплаты, достойную жизнь в зоне и т.д. Так что СОВЕТЫ свои, давайте своим «памяркоўным” односельчанам. Никто Вам этого не предложит на блюдечке. Только сами. А ученые ПГРЭЗ, действительно, на полевых работах постоянно рискуют здоровьем: можно подцепить клещевые болезни, встретиться с бешенным волком, нахвататься сверхдоз радиаци. Но, они - молодцы, они методично, настойчиво, шажками идут к своей цели, и добиваются своего. Согласен с Luchs, только настоящие «научные фанаты», натуралисты, любители природы делают настоящую НАУКУ, а фотографии – это научный факт. Каждый должен делать свою работу. И нечего иронизировать. Вам до них – как до луны. Учитесь и боритесь, а не нойте!

Улыбает позиция троля, надеюсь не от науки, иначе мне жаль своих налогов и своего здоровья, а также здоровья своей семьи, направленных для улучшения жизни на данной территории. Замете без нытья и выбивания подачек от доброго дяди. Где вы это увидели ума не приложу. Отвечу вам вашим же советом не нойте, к науке, направленной на возрождение пострадавших территорий проводимая работа относится частично. Какое отношение имеют к ней хамовитые люди, я не знаю, надеюсь никакого. Учитесь этикету и уважению к собеседнику, в жизни это необходимо.
p.s. Значение слов троль и хам вам доступно надеюсь?
Сергей Плыткевич    29 мая 2012 в 13:54
0
0
Жителю Наровлянского района: если не серет, кем Вы работаете? Лично мне близка и понятна ваша позиция, но не хотелось бы переводить дискуссию в обычную перепалку. Так как вопросы, которые вы поднимаете, относятся к компетенции высших государственных чиновников, которые принимают решение, на что выделять финансирование. А каждый из ученых работает по своей программе. понятно, что находясь в заповеднике, они изучают жизнь диких животных и растений, а не людей. Понятно и другое, что в первую очередь надо думать о людях, но кому? Я думаю, этой проблемой должно заниматься министерство здравоохранения и его подведомственные структуры...
Геннадий Анципов    29 мая 2012 в 15:35
0
0
 
Геннадий Анципов    29 мая 2012 в 15:38
0
0
Уважаемые участники обсуждения!
Предлагаю не использовать этот очень приличный сайт для обвинений.
Нельзя требовать всех ответов в одной статье, посвященной  конкретному вопросу. Нельзя требовать от ученых заповедника, чтобы они решали все вопросы, волнующие население региона. Для этого ведь есть и другие научные организации. Каков их вклад в реабилитацию, о чем пишет «житель Наровлянского района»,  рекомендовал бы спросить в управлении сельского хозяйства и продовольствия района, руководителей седьхозорганизаций. Предложил бы поинтересоваться, например, о роли программы переспециализации у руководителя хозяйства в Головчицах. Спросите в райисполкоме, что делается для района в рамках Государственной программы по преодолению последствий катастрофы.
Если есть вопросы к ученым заповедника, надо их приглашать. Они не отказывались и не откажутся. Тем более, что пропаганда заповедника, ознакомление населения с его работой является их задачей. Публикуют статьи, в том числе на этом сайте, выступают в школах. Конечно, хотелось бы чаще. Если есть конкретное предложение, сбросьте запрос по адресу «zapovednik@tut.by».
Жизнь многогранна. Разных людей волнуют разные вопросы. И в разной степени. Но, согласитесь, нельзя отделять себя от природы. Я, например, горжусь тем, что в нашем и Вашем заповеднике появилась рысь, украшающая герб Гомеля, появился медведь, который исчез там (не без «помощи» людей), как мне говорил покойный зам. директора  ПГРЭЗ по научной деятельности В.Н.Федоров, чьим именем названа научно-исследовательская станция в Масанах Хойникского района, в 1885 году, другие редкие виды. Да что говорить! В свое время не удалась попытка возродить на территории Беларуси тарпана. А теперь именно ПГРЭЗ стал местом, где обитает дикая лошадь. Не было бы ПГРЭЗ, не было бы и лошадей Пржевальского в Наровлянском районе. Кстати, ходят разговоры, что первых пришедших из Украины съели жители.
Меня удивляет, почему для некоторых ПГРЭЗ является «бревном в глазу». Ведь к тому же Березинскому нет такого конфликтного отношения.  
Может я и субъективен, но считаю, что именного ПГРЭЗ в силу его особенностей, обусловленных факторами высокого радиоактивного загрязнения и связанного с ним практически полного отсутствия антропогенного воздействия, огромной территории, уникальности ландшафтов, является наиболее прогрессирующим резерватом сохранения животного мира, в том числе его редких и исчезающих видов. Давайте гордиться достижениями в области сохранения дикой природы. Сегодня в мире это так необходимо. Будем гордиться – будет и дикая природа. Не будем – исчезнет, как, возможно, исчезли первые пришедшие к нам лошади Пржевальского.
А об оценке работы ученых ПГРЭЗ говорит хотя бы тот факт, что заведующий научным отделом экологии фауны С.В.Кучмель приглашен участвовать с докладом «Роль Полесского государственного радиационно-экологического заповедника в сохранении биоразнообразия» в заседании постоянно действующего семинара при Парламентском собрании Союза Беларуси и России «Практика, проблемы и перспективы особо охраняемых природных территорий Республики Беларусь и Российской Федерации», которое состоится 14-15 июня т.г. в Беловежской пуще.
Гость    29 мая 2012 в 16:12
0
0
sergey_plytkevich писал:

Жителю Наровлянского района: если не серет, кем Вы работаете? Лично мне близка и понятна ваша позиция, но не хотелось бы переводить дискуссию в обычную перепалку. Так как вопросы, которые вы поднимаете, относятся к компетенции высших государственных чиновников, которые принимают решение, на что выделять финансирование. А каждый из ученых работает по своей программе. понятно, что находясь в заповеднике, они изучают жизнь диких животных и растений, а не людей. Понятно и другое, что в первую очередь надо думать о людях, но кому? Я думаю, этой проблемой должно заниматься министерство здравоохранения и его подведомственные структуры...
Уважаемый Сергей, место работы поверьте не имеет решающего значения в данной полемике, да и как видите мне нет смысла тролить ученых, а тем более жаловаться на нехватку возможностей, средств и прочего. Пусть делают это другие люди, даже сидя в Минске, которых заботит наша "памяркоунасць", основные прения были не про это. Что касается территории ПГРЭЗ, даже несмотря на избитые слова, это уникальные территории для научной деятельности, на которых можно заработать, а не ссылаться на нехватку средств. Что касается заботы о людях, это общая задача министерств, а не только министерства здравоохранения, можно перебрасывать эту проблематику в разные структуры, так естественно проще. Но даже банальный вопрос информационной работы с населением, который затронула уважаемая госпожа Дерябина так и остается открытым. Тут увидел комментарий уважаемого господина Анципова, вопросы переспециализации хозяйств мы в этой полемике не затрагивали и большое спасибо, что данные рекомендации даются Институтом радиологии. Затрагивались проблема которую сама же госпожа Дерябина и подняла, в ответе на вопрос, стала бы она жить в этом регионе. Естественно что жизнь многогранна и мы с вами полностью согласны, хотелось бы задать такой же вопрос и Вам, но не будем превращать сайт в место обоюдных обвинений. Вам отдельное спасибо, за то, что откликнулись на не особо лицеприятную и для Вас дискуссию.
Елена Терентьева    1 июня 2012 в 10:21
0
0

ЧИТАТЬ ПО ТЕМЕ:


Полесский государственный радиационно-экологический заповедник
http://wildlife.by/polesskij_zapovednik
Гость    1 июня 2012 в 12:32
0
0
Я так понимаю, Вы, Геннадий Владимирович – начальник. Вот к Вам вопрос-жалоба. Я работаю в ПГРЭЗ много лет. Меня возмущает то, что в заповеднике с нас постоянно сдирают деньги на всякие мераприемства, для нас ненужные. Перечислю: заставляют, в приказном порядке, выписывать газеты (списки, с указанием, сколько нужно выписать на лесничество каждому подписываются идеологом и директором), которые мне не интересны; постоянно собирают деньги на всякие красные кресты, досааф (хотя я и многие не члены этих организаций), собирают наличкой каким-то больным, заставляют ходить на концерты, пляски на площадях, футбол за свои деньги, собирают деньги по 4-5 раз за субботники (по спискам, подписанным директором и гл.бухгалтером, с указанием суммы, которую высчитывают с зарплаты), хотя мы отрабатываем субботник в нерабочий день, деньги за работу не начисляют, но работа сделана (кто за нее получает?). Заставляют приобретать лотереи. Вот такие поборы круглый год. А теперь придумали, работников заповедника (по графику) заставляют убирать улицы Хойник. Если начинаешь возмущаться, угрожают КОНТРАКТОМ. Почему так унижают и издеваются над работниками заповедника? Просим, разберитесь в этом вопросе, и спасите от этого произвола и нарушения Конституции, с.33 (права человека). Не подписываемся, в этом году заканчивается контракт. Если узнают фамилии, то мы – безработные. А где найдешь нормальную работу в Хойниках. Ждем Ваш ответ на этом сайте.
Гость    11 июня 2012 в 11:57
0
0
Ясно,ответа не будет.Но,всему плохому однажды, придет КОНЕЦ!
Геннадий Анципов    11 июня 2012 в 18:02
0
0
Уважаемый Гость!
Полагаю, что именно Вы воспользовались моим советом (хотя и по другому поводу) и обратились с этим же обращением на сайт ПГРЭЗ. Очевидно, что угрозы непродлением контракта по поднятым Вами основаниям, если таковое имело место, не делают чести. Но я получил уверения директора, что такое в ПГРЭЗ не практикуется. Проводить расследование по Вашему анонимному сообщению запрещено законом.  С другой стороны, жаль, конечно, что Вас задевает даже предложение помочь больному.  Я тоже участвую в субботниках, перечисляю деньги и не вижу в этом ничего плохого. Полагаю, что вопрос здесь больше в том, что надо объяснять цели мероприятий, почему, например, недостаточно сил коммунальных служб для уборки Хойник. А ведь внешний вид города действительно стал гораздо лучше.
Еще раз предлагаю не превращать сайт в арену для разборок по вопросам, которые должны решаться в других местах. Если есть конкретные вопросы, обращайтесь напрямую. Найти мои координаты просто, поскольку много лет курирую ПГРЭЗ.
Гость    11 июня 2012 в 20:25
0
0
Не надо лукавить! Каждый должен заниматься своим делом.Проблемы коммунальников - это их проблемы, они и так нас обирают прилично.А помогаем мы многим (не будем перечислять), но делается от всей души,не из-пот палки. Все это - ДОБРОВОЛЬНОЕ,ЛИЧНОЕ ДЕЛО, А НЕ ДОБРОВОЛЬНО-ПРИНУДИТЕЛЬНОЕ.А про субботники, так это уже НОРМА ЖИЗНИ заповедника, а точнее - периодические халявные, для кого-то деньги.Газеты должны быть конкурентными, а не принудительно распределяться по лесничествам. Ну, не интересны они нам!Такое же и по другим вопросам. Почитайте приказы,подписанные ИДЕОЛОГОМ, поговорите с работниками. Мы отвечаем только за качество своей работы,согласно должности,все остальное - вмешательство в личную жизнь, и является НЕЗАКОННЫМ, каки бы Вы не убеждали.
Гость    13 июня 2012 в 13:03
0
0
Дело зубриц замяли?
Елена Терентьева    13 июня 2012 в 14:11
0
0
Пока  Следственным комитетом эта информация не распространяется. Нам получить еще сложнее и потому, что мы не являемся госСМИ.
Для того чтобы оставить комментарий, необходимо подтвердить номер телефона.