И почему я до сих пор лежу на диване?

Надежда Суслова
обозреватель
24 2016 19 окт 2010

Лежу с книжкой в обнимку и веду сама с собой диалог. В частности,  отвечаю  себе: «Потому что я ленивая и неактивная!» «А что делают активные?» -- спрашиваю я. «Активные, наверное, все в походах, бродят по лесам и полям»…  И тут же утешаюсь: «Да фиг они бродят! В лучшем случае стоят попами кверху на своих фазендах, добывая если не хлеб насущный, то хотя бы насущные овощи и фрукты, и запасая их на будущие голодные дни и годы»…

А если говорить серьезно, то в последнее время я часто общаюсь с зарубежными экспертами, которые приезжают в нашу страну обучать правильной организации зеленых маршрутов, и тихо обалдеваю. И есть от чего.

Мало того, что  в Америке количество зеленых маршрутов исчисляется тысячами, так и желающих «походить» по экотропам миллионы! Причем этих людей никто взашей не гонит, они идут сами, вполне добровольно! Мотивы разные: кто-то ищет новых впечатлений, кто-то хочет похудеть, кто-то на самом деле любит природу, мать нашу, кто-то…Путешествуют целыми семьями, с дедушками-бабушками, детьми, даже совсем маленькими.

А мы вот в массе своей не ходим, не путешествуем, не интересуемся…

Опытные зарубежные эксперты, пытаясь помочь, наверное, зря тратят время. Вот я и думаю – это свойства менталитета, лень, нелюбопытство, нежелание и прочие подобные «не»?

Ответа нет.

Да и сама я лежу на диване, при этом мечтаю о новых впечатлениях. Да и похудеть бы не мешало…

Комментарии пользователей (24)
Оставьте ваш комментарий первым
Елена Садовская    19 октября 2010 в 11:40
0
0
Согласна, что мы мало, чем интересуемся, где бываем, что видим. Виной тому то ли низкий уровень жизни, то ли менталитет. Хотя, конечно, хочется верить, что первое. Интерес, стремление к чему-то новому начинаются тогда, когда удовлетворяются главные потребности человека. Это еще Маслоу придумал. У американцев, даже несмотря на недавно развернувшийся финансовый кризис, с удовлетворением основных потребностей все в порядке. Нам пока остается только мечтать об этом. Давно убедилась, что экология в нашей стране по большому счету никому не нужна. Она интересна только узкой группе людей, да и то занятых в этой сфере профессионально. Ее статус даже ниже, чем у оппозиционной политики. Когда он поменяется, хз... Хочется, верить, что и силами этого сайта, нашей лептой.
Это сугубо мое мнение.
Гость    19 октября 2010 в 12:04
0
0
Изменение отношения к природе в белорусском обществе от потребительского к созерцательному мы с Вами уже не застанем. Можно конечно пытаться что-то поменять (ведь энергия она требует выхода), но сегодня это скорее агония, чем реальный результат. Я для себя лично решил, бросаться с саблей на ветряную мельницу особого смысла нет и поэтому сосредоточил свое внимание на познании самого процесса без розовых иллюзий...
Народные мудрости типа "капля камень точит", или "под лежачий камень и вода не течет" в данном случае к сожалению неуместны
Дмитрий Шамович    19 октября 2010 в 12:07
0
0
предыдущий гость - это я
elka    19 октября 2010 в 12:10
0
0
Вы лежите на диване с книжкой... А большинство лежат/сидят у телика с бутылкой пива в обнимку. Какие уж тут  "зеленые" маршруты?
Но, конечно, родную природу они уважают, и даже регулярно выезжают на эту самую природу на авто, потому что "только дураки пешком ходят", "а авто, пора бы знать, это не роскошь, а средство передвижения"...   И не забивают себе голову никами мыслями о негативном воздействии их старенького подержаного ("буржуйского"!) авто на эту самую природу. Или о выброшенных под елку пластиковых бутылках от пива, которые будут разлагаться N-ное количество лет. Лучше не думать, так жить проще... На наш век свего хватит... Вот тезисы, которые являются для обывателя, коих большинство, основополагающими!
Надежда Суслова    19 октября 2010 в 12:19
0
0
Дима, конечно, редкостный "оптимист". Хотя, по большому счету я с ним согласна -- жить в "это время прекрасное", когда народ перестанет потреблять и начнет уважать и любить, "не придется ни мне, ни тебе", как писал поэт. Навязать ЛЮБОВЬ к чему бы то ни было вообще невозможно. Это должно происходить на уровне подкорки. А у нас, в большинстве своем, не происходит. УВЫ!
Гость    19 октября 2010 в 14:46
0
0
А начинать-то все равно нужно с себя! По-крайней мере, с дивана слезть!
Гость    20 октября 2010 в 9:32
0
0
да уж, признаться мы тоже частенько выезжаем на природу с палатками, но пешком не ходим. Вспоминается сюжет из "Ералаша" про поход, где учитель физкультуры топает впереди на лыжах, а все ученики с родителями едут за ним на машинах)))
Надежда Суслова    20 октября 2010 в 12:45
0
0
Сюжет, конечно, классный. То-то и оно, что, наверное, мы еще не нарадовались и не накушались своего автомобильного счастья и изобилия. А в забугорных странах -- накушались и поняли, что не такое это уже и счастье. А когда поняли, пересели на немоторизированные виды транспорта, по-крайней мере, в свободное время. Но это с одной стороны. А с другой...У меня-то машины нет!
Юрий Малец    20 октября 2010 в 14:28
0
0
Соглашусь с Шамовичем, бегать с плакатами – не наш метод. Лучше быть личным примером. Сейчас живу в Солигорске. Часто езжу в Гомель по маршруту Любань-Глуск-Октябрьский-Паричи-Светлогорск-Речица-и Гомель. Обратно через Бобруйск, Старые Дороги, Слуцк. Для себя давно уже сделал вывод – разруха она в головах. На главных площадях – цветники и никого, у вокзала – «синяки» и полное убожество. Недавно в Мозыре в киоске купил путеводитель по реке Припять. Маршрут от Турова до Мозыря. Девушка в окошке понятно для меня уточнила: -Это только по реке. Наверняка подумала: -И зачем ему этот путеводитель? Так подумал и я, когда вгляделся в маршрут. Чувствуется «галочность»: на топографическую основу 30-летней давности нанесены достопримечательности в населенных пунктах. Полная безвкусица и неточность. Никакой экзотики, эксклюзива, сказочности. Посмотри и выбрось. Бытие определяет сознание. Когда я впервые увидел зарубежную рыбалку, когда рыбаки отпускали обратно в воду выловленную рыбу, то поначалу тоже не понимал. Сейчас понимаю. Поэтому уверен – телеканалы Дискавери и пр. в каждый дом. И результат будет. Однажды уговорил своего отца, учителя биологии и географии, пригласить школьников на экскурсию в ближайший лес. Я обещал рассказать о строительстве военных ДОТов, показать двухэтажный ДОТ, стоянку каменного века. Пришлось самому собирать школьников по домам (хотя они были предупреждены). Сейчас школьники сами напрашиваются. Главное – сделать первый шаг. Дети очень проницательные, они чувствуют подвох и галочность. Я уверен мест, которые заставит любого остолбенеть от удивления, достаточно. Но надо все упаковать и подарить сказку. Делать это можно ради извлечения прибыли, выполнения «обязаловки», но на порядок важнее осознавать, что главное – это воспитание будущих поколений. Поколений, которые не только будут бросать пластик в отдельный контейнер, но и будут задумываться: а не попадет ли затем этот пластик в общую свалку мусора?        
Надежда Суслова    21 октября 2010 в 13:44
0
0
А у нас у многих людей вроде и финансовые возможности есть, а вот ПОТРЕБНОСТИ -- увидеть, понюхать, полюбоваться, подышать -- никакой. Поэтому люди вкладываются совсем не во впечатления, в том числе от природы. А потребности такие возникают помимо условий жизни. Можно жить в фешенебельных условия -- и не хотеть общения с природой. А можно жить вполне скромно, но этого хотеть. Как там в мультике: "Если не увидеть рассвета, то можно пропустить всю жизнь!"
Елена Садовская    21 октября 2010 в 13:50
0
0
Что хочу сказать: в ближайшую субботу Минлесхоз устраивает акцию по уборке леса. http://www.wildlife.by/node/4271
Айда туда! Вот и реальная польза не словом, а делом! А то все умные только и умеют, что разговоры разговаривать...
Надежда Суслова    21 октября 2010 в 14:34
0
0
Как же айда! Ведь это ж нужно слезть с дивана...
Гость    22 октября 2010 в 10:02
0
0
А диван хоть экологически чистый?
Надежда Суслова    22 октября 2010 в 10:40
0
0
Диван белорусского производства. Насколько экологически чистый -- ответить затрудняюсь. Но то, что удобный -- неоспоримый факт. Поэтому так и притягивает, так и манит...Да и книжка интересная -- последний, пятый  том "Анклавов" Вадима ПАнова. В ней, кстати, изображена картина всеобщего каллапса, который наступил после техногенных и экологических катастроф. ВСеобщий хаос, в котором людям вообще не место...
Гость    21 октября 2010 в 9:37
0
0
Подрастающее поколение без зазывов и лозунгов купил себе горный велосипед, чтобы бездорожье не остановило.(Да еще и подругу сагитировал)И первые впечатления-,,какая там красота!,,(это о поездках на природу,куда пешком далеко,а на машине бесполезно).Так что поколения подрастают в целом все более совершенные.А зазывы и лозунги(особенно с дивана) метод малоэффективный.Личный пример лучше,но пока человек не прочувствует на себе, не увидит все своими глазами-эффект не тот.А во главе всего должна стоять СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ,обязательно включающая сферу живой природы.И начинаться это должно со школьной скамьи.Элементарный пример.Убираем из школьной программы математику,язык,литературу.Последствия представимы?
Надежда Суслова    21 октября 2010 в 10:35
0
0
Меня, безусловно, радует активность поколения ПОДРАСТАЮЩЕГО. Но, так как я уже не подрастаю, а совсем наоборот, меня волнует больше инертность поколения НЫНЕШНЕГО. ПОчему ТАМ взрослые и пожилые люди, даже инвалиды, даже старики, находят в себе силы и внутреннюю энергию, чтобы один на один пообщаться с природой, а у НАС этого интереса не хватает?
Вопрос, конечно, риторический...
Гость    21 октября 2010 в 12:25
0
0
Потому и не хватает, что никто не привил,не воспитал,не научил.А потомки тем и радуют,что на такой слабой почве не деградируют.Что касается ТАМ,вопрос не однозначный.Выезд в лес понюхать первые подснежники-это еще не любовь к природе(немцы именно нюхают-рвать,боже упаси).Финансовая возможность даже у пенсионера заказать организованный тур ,,на природу,,-это еще не потребность в ней,а зачастую просто доступное развлечение с побегом из наскучившей фешенебельности.
Надежда Суслова    20 октября 2010 в 15:56
0
0
С плакатами у нас сейчас бегают сами знаете кто. Подрастающее поколение на общие зазывы и лозунги не реагирует, вернее, они для них, учитывая нынешнюю ситуацию, как красная тряпка для быка. Поэтому, действительно, ничего нет лучше, как показать личный пример. Только охотников этот пример показать находится маловато. Основная масса тех, кто бы мог, но по разным причинам разуверился, и не хочет, как и я полеживает на диване и занимается умозрительными экзерсисами...
Гость    28 октября 2010 в 12:42
0
0
трям
а может взглянуть с другой стороны?
представьте - толпы людей ринутся в леса, в нацпарки...
и оные перестануть быть таковыми.
засерют же усё...
ибо в головах иная программа.
фундаментально иная.
так что возможно современная компьютеризация, интернетизация, СМИ-зация, онлайн-игро-зация, попсо-изация и остальное "упрощЁнное толкование Бытия" не так уж и плохи? может они защищают оставшиеся островки Природы от этого глобального "эгоизма антропоцентризма"?
может, любое "опопсовение" ведёт к соответствующей деградации?
мы пытаемся сделать мир лучше.
но получается...
кстати, админы, в который раз попытался зарегистрироваться на сайте.
>>аш пароль и дальнейшие инструкции высланы на ваш адрес электронной почты.
жду уже час. если это нормально то ничего страшного )
Надежда Суслова    28 октября 2010 в 13:35
0
0
Да, согласна, массовый исход тоже не выход. Хороша золотая середина, а ее как раз-то и нет. В Литве перед нами выступал профессор Каунасского университета, который рассказывал о местах, где мы были -- это около Друскининкая. Так вот -- когда здесь прошлись Советы, высылая местное население (а тут жили разные национальности), а потом еще и немцы, выбивая оставшихся евреев и пр,, то здесь наступило безлюдье. А когда нет людей -- то пустоты занимает природа. Усадьба расположена там, где когда-то были поля, на которых работали люди. Теперь людей нет -- и все быстренько заросло лесом. Значит, природе лучше, когда население отсутствует и работы никакие не ведутся. Вместе с тем, природа без человека -- тоже нефункциональна, она мертвеет. И тут появляется эта самая золотая середина, чтобы и землянам было хорошо, и матушка-природа не обижалась.
Как это сделать? Наверное, рецептов готовых нет.
Гость    29 октября 2010 в 9:44
0
0
Разница в том, что американское общество уже пресытилось потреблением и озабочено проблемой качества жизни. Мы же еще не пережили потребителькую революцию. Далеко не все решили проблему выживания. Поэтому мы находимся на другой доисторической стадии развития.
А вот Надежда на диване с книжкой наверно выглядит очень импозантно.
Валерий
Гость    1 ноября 2010 в 14:31
0
0
Вот какие мысли: побывав в Америке, я поняла одну простую вещь - в отличие от нас, у которых в крови трудиться и день и ночь, для того, чтобы выжить и заработать лишнюю «копейку», американцы работают, чтобы жить себе в удовольствие. Причем рабочее время довольно «подвижно». «Влом» на работу вставать в понедельник – имеешь право. Это мне моя знакомая американка рассказывала. Типа, понедельник – день тяжелый… Количество рабочих часов сам себе выбираешь. И отдыхать они тоже умеют. А мы, как лошади впахиваем весь год, чтобы потом взять «горящий» тур в Турцию. И в принципе, «зеленых» туристов у нас мало. Многие после работы так устают, что книжка с любимым диваном – это просто счастье. Плюс климат, ландшафт, здоровый образ жизни, до которого мы еще не «дошли», в смысле не понимаем особой его необходимости (так же, как и в устойчивом развитии, переработке отходов, энергосбережении). Так что к нам это придет лет через 20-ть в лучшем случае. Главное, чтобы поздно не было..
Надежда Суслова    1 ноября 2010 в 15:00
0
0
Мне почему-то кажется, что если вдруг мы через двадцать лет осознаем, что нам пора двигаться в "зеленом" направлении, то планета вся за это время уйдет по разным направлениям, и мы опять никого не догоним. Неужели планида такая -- все время плестить в хвосте мировой цивилизации? Как говорил персонаж известной киноленты: "Обидно, да?"
Гость    1 ноября 2010 в 16:44
0
0
Да, время "догнать и перегнать" у нас прошло С улыбкой
И скажем мы потом,через 20 лет, со своей потрепанной природой всем зеленым путешественникам "Ну всё, чмоки" С улыбкой
Для того чтобы оставить комментарий, необходимо подтвердить номер телефона.