Виртуальный внутренний туризм
Размышления в ходе фестиваля фотографии «Первозданная Россия»
Один из основных выводов: фотографы природы не умеют работать со своей аудиторией.
По сути эта аудитория, этот огромный трафик людей, никак не фиксируется. Посетителям не предлагается быть на связи весь год, следить за появлением историй, вместе мониторить события. Возвратность аудитории снижена до минимальной.
Почему бы на месте не предлагать заполнять анкеты, чтобы люди оставляли свои е-мейлы для получения рассылок 1-2 раза в месяц с обзором интересного? Или заполнять те же анкеты, но в интернете…
Пока старшее поколение делает акцент на бумаге и принте, перекладывая распространение фотоальбомов на других (издательства и книжные магазины), цифровое поколение уходит, как песок сквозь пальцы, за пределы досягаемости.
Внимательный посетитель, так же как и вдумчивый читатель новостей, отметит явную нестыковку между словами важных людей о потенциале путешествий по родной стране и выступлениями приглашенных лекторов, которые один за другим говорили «ты сюда не ходи».
Первая категория – первооткрыватели – предоставляла отчеты из тех поездок, которые могут преодолеть только неординарные личности, сильные духом, с финансовым подкреплением со стороны. Ими зрители могли только восхищаться, посмотрев их глазами на отснятый материал с мест событий. В отличие от передач на ТВ авторы стояли в нескольких шагов от зрителя.
Вторая категория – заповедная – представляла интересы охраняемых территорий, где посетителей не ждут. Зрителей приглашали посмотреть на то, что уже увидели в заповеднике другие. Иными словами, практичный выхлоп для туризма здесь отсутствовал. Это за рубежом развиты экологические тропы, экскурсии с гидом для всех возрастных групп и Poit of view (точки обзора) – те места, где вероятнее всего можно увидеть что-то интересное – от красивого рассвета до пробегающего мимо животного. Красота в России – это художественный образ, практического подтверждения не требующий.
Третья категория – самостоятельная и независимая – наносит наибольший вред мероприятию. Сопоставив слова про образ могучей страны и рассказы о сушке носков на походных палках, понимаешь, что кто-то явно не прав.
Модерация в выступлениях неорганизованного туризма отсутствовала. Вместо того чтобы подкреплять свой доклад практической информацией из серии путеводителя: в каком городе можно остановиться, переночевать, сходить в кафе, т.е. дать заработать местному населению, автор выступления демонстрировал ночевки под открытом небом в палатках, от которых Россия, казалось бы, ушла два десятка лет назад.
Пользу эти авторы видели в том, чтобы набрать себе как можно больше последователей в соцсетях, людей в платные группы в следующие походы и заказов в свои ИП и агентства.
Без практического применения фотографии уголков страны ничем не помогут ни российскому туристу, ни, тем более, зарубежному, про нее так и будут говорить, как о стране медведей.
Для того чтобы оставить комментарий, необходимо подтвердить номер телефона.