Фотомир Павла Мартинчика
![](/upload/iblock/6e5/6e54ca4f8ed5870e562aa2d42e84d905.jpg)
Недавно Клуб фотографов дикой природы Беларуси пополнил Павел Мартинчик. Его путь в фотоанималистику оказался не таким уж извилистым, но по-своему интересным: уже шесть лет Павел работает фотографом в «Комсомольской правде», где специализируется на репортажной съемке. Умение быстро реагировать на происходящее наверняка пригодилось ему, когда два года назад Павел начал интересоваться фотоанималистикой.
«Я с детства любил природу. В школе биология всегда была «на отлично», а родители не могли оторвать от телевизора, когда шли программы о животных, – признается Павел. – Со временем я увлекся музыкой, всерьез изучал историю блюза, и дикая природа, казалось, отошла на второй план. Но, как говорят, от себя не убежишь, и сейчас я понимаю, что мой путь в фотоанималистику был предопределен. Когда снимаешь животных в их естественной среде, а потом смотришь на удачный кадр, то испытываешь особое удовольствие, которое нельзя ни с чем сравнить. Это захватывает, волнует, привносит в жизнь романтику. Обычные люди смотрят на дикую природу глазами фотографа, а у нас же есть возможность быть между животным и камерой. Это увлекательно, интересно, это другая реальность».
«Боевое крещение» произошло в охотхозяйстве «Озеры», куда Павел отправился фотографировать зубров. Знакомство с могучими исполинами получилось увлекательным, хотя близко они так и не подпустили. В итоге, для того чтобы сделать столь желанный кадр, Павлу пришлось буквально красться к зубрам вдоль кромки леса, утопая в сугробах. Однако он был счастлив. В итоге получилась всего одна фотография: стадо мчится вдали по белому зимнему полю. Этот снимок Павлу особенно дорог, и с тех пор зубры еще не раз становились героями его работ.
Постепенно Павел начал все больше увлекаться фотоанималистикой. Сделать первые шаги помогли люди, которые профессионально занимаются охраной природы. Так, благодаря директору заказника «Ельня» Ивану Борку фотограф получил еще одно сильное творческое впечатление – полет журавлиных стай, которые возвращались с полей ночевать на верховое болото.
Однако далеко не всегда Павлу приходится ехать за сотни километров ради удачного снимка. Одна из любимых работ, запечатлевшая озерных чаек, которые ловят рыбу на фоне заходящего солнца, была сделана на Минском море. Павел знал, что там вечером особое освещение, которое позволяет получить необычный эффект, нужно было только терпение и немного удачи.
Совсем недалеко от Минска произошла и встреча с воробьиным сычом. В этот раз также не обошлось без везения: шансы на то, что удастся встретить любимую модель многих фотоанималистов, были невелики. Однако сычик не только появился, но и, казалось, специально позировал в течение часа.
А недавно Павел наконец-то впервые попал на тетеревиный ток. Долгие часы, проведенные в засидке, себя оправдали. Благодаря им были сделаны снимки, о которых фотограф давно мечтал. «Я приехал на поле в 4.30 утра и забрался в маленький шалаш. Вокруг ничего не было видно, только слышно, как со всех сторон, громко хлопая крыльями, приземлялись тетерева и сразу начинали петь. Оставалось только наслаждаться звуками. Когда рассвело, можно было наконец достать фотоаппарат и начать снимать птиц. Пока красавцы-тетерева токуют, ты сидишь и наблюдаешь за их удивительными танцами, понимая, что это жизнь в дикой природе, которая открывает тебе свои секреты, а ты познаешь их, фиксируешь и живешь моментом. Ради этого стоит заниматься фотоанималистикой».
Для Павла та съемка на току стала еще одним важным творческим этапом. «Так как я начинающий фотоанималист, то до сих пор снимал в основном с подхода, но чем больше я узнаю повадки животных, тем больше отдаю предпочтение засидке. В ней удобно наблюдать и ловить момент, чувствовать движения. Это особое наслаждение. Ты наблюдаешь, можно сказать, за интимной жизнью дикой природы. Для меня, как для репортажного фотографа, съемка диких животных с подхода – повседневный репортаж, а засидка – это скорее история».
По словам Павла, в будущем он собирается основательно изучить поведение потенциальных моделей, чтобы меньше полагаться на удачу, хотя без нее ни одному фотоанималисту не обойтись. В любом случае съемка диких животных остается для него любимым хобби, отдыхом и возможностью показать, как красива белорусская природа. «Я хочу получать новые знания, делиться своим опытом и быть наблюдателем в удивительном мире дикой природы – именно для этого я и вступил в Клуб фотографов дикой природы».
Заглавное фото Виктора КОЗЛОВСКОГО
Для того чтобы оставить комментарий, необходимо подтвердить номер телефона.