В зоопарке Дании льва препарировали на глазах у детей

25 2259 16 Окт 2015

В зоопарке города Оденс (Дания) провели публичное препарирование льва, сообщает БЕЛТА со ссылкой на Daily Mail.

Годовалый лев был усыплен несколько месяцев назад в связи с резким увеличением популяции этих животных в зоопарке. Его тело заморозили. Уточняется, что процесс препарирования сопровождался пояснениями, у посетителей была возможность посмотреть внутренние органы льва.

Сотрудники зоопарка заранее приглашали детей посмотреть на расчленение льва. «Будьте здесь, когда один из сотрудников зоопарка будет препарировать льва. В процессе будут даны пояснения, а сердце, легкие и другие части тела будут продемонстрированы. Если у вас появится желание поближе изучить части тела, это будет возможно. Весь процесс будет направлен на диалог», — говорилось в анонсе события, опубликованном на сайте зоопарка.

В администрации зоопарка рассказали, что мероприятие проведено в учебных целях. Таким образом они хотели показать, насколько совершенно тело льва, и объяснить детям основы анатомии.

Подобная инициатива вызвала широкий общественный резонанс. Местные СМИ написали, что дети, которые пришли в датский зоопарк Оденсе, не выдержали страшного представления, многие отворачивались во время разделки туши, некоторые сдерживались, чтобы не заплакать.

Ранее в зоопарке столицы Дании был убит полуторагодовалый жираф Мариус. Таким образом селекционеры старались не допустить инбридинга — скрещивания животных в пределах одной популяции. Тысячи людей в Дании подписали петицию против умерщвления Мариуса. Однако сотрудники зоопарка убили его, а тушу скормили львам.

Комментарии пользователей (25)
Оставьте ваш комментарий первым
Татьяна Моисеева    16 Октября 2015 в 12:48
0
0
Сами живодеры, а не сотрудники зоопарка, так и детей делают такими... Нет больше слов, одно возмущение...
Татьяна Моисеева    16 Октября 2015 в 15:12
0
0
Уважаемый Олег! Не буду вступать в дискуссию по поводу убийства домашнего скота: никогда не держала и не собираюсь. И хорошо, что вы выросли другим. Однако, как я поняла, вы не осуждаете демонстрацию расчленения львенка, считая это вполне нормальным. У меня же совершенно противоположное мнение. И такие методы воспитания и обучения совершенно неприемлемы для ранимой детской психики..
Дмитрий Воинов    16 Октября 2015 в 15:34
0
0
Татьяна Моисеева писал:

 такие методы воспитания и обучения совершенно неприемлемы для ранимой детской психики..

Действительно, то что нормально для обучения студентов, неприемлемо для учеников средних классов и малышей.
Олег Павлов    16 Октября 2015 в 15:45
0
0
Ув. Татьяна. Я не эксперт в детской психологии, но если проанализировать мой житейский опыт, а также просмотренные фильмы и т.д., связанные с психологией, то могу даже утверждать, что линейную зависимость между сильными впечатлениями и последующими психологическими патологиями - установить явно никому не удалось. Иначе бы не возникали и идеи подобных научных акций.
А что если именно из таких людей, как эти юные натуралисты, вырастут нормальные ученые, врачи, паталогоанатомы, представители многих других необходимых профессий, вынужденных заниматься тем, что у большинства вызывает рвотную реакцию? И почему человек должен поступить учиться на ветеринара (например), чтобы уже потом выяснить, что вскрытия он не переносит? А в 18 лет юношу, уже не справшивая его согласия, могут отправить стрелять человеку в живот, а девушку - учиться обрабатывать гнойные раны.
Поэтому мне кажется, что наука, подобные лектории, наоборот мягко приводят к пониманию, что мир бывает разным. А особо впечатлительных ребятишек, уверен, насильно не привязывали...
 
Владимир Пенькевич    16 Октября 2015 в 18:41
0
0
Полностью согласен с OlegPavlov. Прекрасный комментарий. Однажды, гуляя с друзьями по парку (нам было по 12 лет), мы увидели около конюшни большую группу студентов в белых халатах. Конюшня примыкала к краю парка. Подойдя ближе, нам открылась необычная картина – преподаватель в учебных целях проводит кастрацию лежащего жеребца. Животное связано, хирург рассекает скальпелем ткани, отделяет «ненужное», течет кровь, руки у хирурга в крови, студенты-ассистенты помогают, а остальные спокойно смотрят, записывают. Нам было жалко коника, немного страшновато, но и интересно… Это к тому, что я и два этих моих друга поступили позже учится на ветфельдшера в это учреждение.
Мы, почему-то всего боимся, всего того, что не вписывается в рамки, извините, нашей "совковости"- кабы чего не вышло. Ну тогда "улица" научит, воспитает...
freewind    17 Октября 2015 в 6:31
0
0
Зоопарк превратили в публичный мясокомбинат,- в духе: пожарники раздали спички детям в садике и показали, как хорошо он горит - а вдруг кто-нибудь последствии станет пожарником, или в Диснейленд пригласили боевиков из ИГИЛ для объяснения "основ в учебных целях" поближе познакомиться ... либо продавать билеты на казни в Театре юного зрятеля - пригодится, ну мало ли война какая . У нас кстати тоже не далеко ушли - случай с подвешиванием на деревьях мёртвых грачей работниками ЖЭСа примерно из той же оперы, только деньги за зрелище не требовали. Грустно однако...
Владимир Пенькевич    17 Октября 2015 в 15:51
0
0
Думаю, не надо так уж утрировать и сгущать краски. Детей пригласили, а не заставили, не принудили, что-то посетить, как это делается по-разному поводу у нас. Дети пришли с родителями посмотреть внутреннее строение дикого животного. Они и родители знали, что будет там происходить, и пришли. Посмотрите на фото: с каким интересом и любопытством они смотрят и слушают пояснения анатома. Кстати, в каждой деревне Беларуси держат скот, и постоянно убивают осенью или зимой свиней, и вся семья, включая детей, помогает смолить и разделывать тушу. Это праздник, свежина и достаток в дом, и никто не заморачивается по этому поводу.
Татьяна Моисеева    17 Октября 2015 в 22:11
0
0
Владимир, не у вас ли еще 17 сентября была ностальгия по тем "совковым" временам: "И люди были как-то добрее, более отзывчивые..." - не ваши ли это слова. А теперь, по-вашему, получается, что "совковость" это плохо. А то, что творится на Западе - хорошо и дети, видя окровавленные куски мяса, хорошо усвоят, как устроен лев и почему он царь зверей. И вырастут детки добрыми, отзывчивыми... Берут сомнения... Дети любознательны - вот и пришли на этот черный пиар. Но что-то не видно этой доброты не в их глазах, не в глазах затейников всего этого варварства, да и дети навряд ли станут после этого добрее... А если я не права, почему бы вам Владимир и вам ув. Олег Павлов не проявить инициативу, чтоб и у нас в стране провести такое мероприятие в научных и воспитательных целях, раз оно так уж эффективно, позновательно и празднично.
dregovich-holub    17 Октября 2015 в 22:27
0
0
По-моему, недовольство некоторых людей вызвал сам факт насильственной смерти львёнка - что в свою очередь напомнило этим людям и о неотвратимости собственной смерти. В людях проснулся безотчётный первобытный страх (der Angst по терминологии Киркегарда), справиться с которым мешает атеистическое воспитание.
Есть ещё один весьма любопытный момент, впервые подмеченный Филиппом Ариесом (1914-1984): в коллективном сознании восприятие смерти нерасторжимо связано с восприятием секса, причём один из этих экзистенциалов обязательно вытесняется в область табу.
Олег Павлов    17 Октября 2015 в 22:36
0
0
Ув. Татьяна, Ваше мнение логично и для меня очень авторитетно. И спорить с ним не буду.
Что же касается организации такого мероприятия, то теоретически я не против. Если уж детям рассказывают про то, как кого-то чудовищным образом распинают, гвоздями руки пробивают, дают им попробовать его кровь и т.д., то уж от науки никакой беды, полагаю, не будет.
В детстве к тому же, насколько я это помню, все проще воспринимается. Поэтому, что школьная лягушка, то и лев... Кстати, а в каком возрасте логично заинтересоваться такого рода зоологией?  Находить в себе склонности, определяться с профессией и т.д.?  Вот бить друг друга на ринге можно лет с пяти, иначе поздно, а все ли становятся от этого добрее?
freewind    18 Октября 2015 в 21:00
0
0
"Лишнего" львёнка можно просто было передать другому зоопарку, а не устраивать вдруг такое уж "необходимое" умерщвление с публичным препарированием в совершенно не подходящем для этого месте да ещё и перед малолетними детьми. Любопытный к абсолютно всему ребёнок воспринимает всё гораздо ближе и не важно что перед ним: весёлое наигранное чудо или ужасная киношная страшилка, для него всё это практически сама реальность. Этим объясняются возрастные ограничения на всевозможные художественные и документальные произведения. Не говоря о лицезрении происходящего вживую. А трактовка сего действа, как опыта пригодящегося и способного повлиять на будущее (ведь достаточно распространена своего рода "яркая событийная точка поворота" мол "вот тогда меня так "торкнуло", что в последствии я ..."... а дальше всё что угодно) скорее походит на некое подобие чёрного пиара при попытке манипулирования неокрепшей детской психикой (судя по фото в первых рядах присутствует даже ребятня дошкольного возраста), поэтому и результат непредсказуем: может один станет ветфельтшером, а другой ограничится вскрытием пойманных беспризорных зверушек.  Какие уроки преподносить своим чадам - это дело и ответственность самих родителей конечно: утверждать до определённого возраста, что их принёс аист и прочие таинства, или не стесняясь собственнолично продемонстрировать пару нехитрых движений что к чему; покупать комиксы и раскраски для будущего художника, или побаловать начинающего патологоанатома свежими фотками с произошедшего ДТП.
Владимир Пенькевич    18 Октября 2015 в 20:45
0
0
Многоуважаемая, Татьяна, я тоже спорить с Вами не буду – это Ваше мнение. Только поясню. Вы просто выдернули часть моего предложения, но с контекста совсем о другом. Да, было что-то и в СССР положительного: бесплатное обучение, медицина, цены на все постоянные и низкие, распределение бесплатно квартир и т.д. Но, мы жили в «железной клетке» под тотальным контролем, с навязанной силовым методом коммунистической идеологией, с вытекающими из этого последствиями: миллионы доносов, десятки миллионов уничтоженных и замученных безвинных людей, миллионы сломленных судеб, сажали и даже растреливали детей, учили детей доносить на родителей. У нас не было секса, детей приносили аисты, там в других странах – загнивающий капитализм, убивают негров, безработица, нищета и т.д. – тотальное одурманивание с детских лет и сплошное вранье... Об этом жалеть!?
Очень хорошо прокомментировал OlegPavlov, я присоединяюсь к его мнению. И давайте не переходить на личности. Комментируйте, аргументируйте, доказывайте.
freewind    18 Октября 2015 в 20:47
0
0
Ввиду отступления от темы.
Luchs писал:
... Да, было что-то и в СССР положительного: бесплатное обучение, медицина, цены на все постоянные и не большие, распределение бесплатно квартир и т.д.
За все бесплатности и щедрости государство высчитывало до 90% из ЗП. ... Увы но "бесплатный сыр бывает только в мышеловке (с)".
Ещё в тему. Наблюдал однажды, как компанейская молодая мамаша угодливо с двухлитровой пивной бутыли заправляла своего трёхлетнего карапуза, не насильственно разумеется, - сам ведь попросил ... если не прожженный трезвенник, то сомелье известный вырастет точно, тут уж не стоит сомневаться ....
 
Владимир Пенькевич    18 Октября 2015 в 21:57
0
0
Вы, freewind, говорите все верно. Мы тогда этого не знали. Но, я переезжая в разные области получал всегда БЕСПЛАТНО квартиры, и не боялся, что мне могут не продлить контракт, даже если я работаю отлично. А по теме, по-вашему детей нужно посадить под колпак и ждать пока они вырастут? Жизнь сурова, и нужно воспитывать детей в правде этой будущей жизни, показывать и такое, но объяснять правильно. А то, что наша молодежь «бухает» пиво – и есть издержки общества и такого воспитания (дети берут пример со старших) – вот это уже наша большая проблема. Вот где нужно возмущаться! А там, на "западе", извините, разберутся без нас! Не лезьте со своей молитвой в чужой монастырь!
А на «плохом западе» уже около миллиона наших соотечественников. Они работают, учатся, живут, наслаждаясь жизнью. У многих моих знакомых дети давно за границей, а другие мечтают, и все делают, чтоб своих детей тоже отправить учиться, или работать за рубеж...
freewind    19 Октября 2015 в 3:13
0
0
Luchs писал:
Вы, freewind, говорите все верно. Мы тогда этого не знали. Но, я переезжая в разные области получал всегда БЕСПЛАТНО квартиры, и не боялся, что мне могут не продлить контракт, даже если я работаю отлично....
А сколько на одного отлично работающего, приходилось не очень, так сказать, хороших, но обязательно (под всевидящим оком УК) числящихся работников? Как там говорится: "один косит - ...(с)".
Luchs писал:
...по-вашему детей нужно посадить под колпак и ждать пока они вырастут? Жизнь сурова, и нужно воспитывать детей в правде этой будущей жизни, показывать и такое, но объяснять правильно.
Нет конечно, какой колпак, - полная отмена всех возрастных цензов по отношению ко всем без исключения произведениям массовой культуры и др. пускай привыкают, закаляются ... зачем мелочиться, ведь в современном мире столько всевозможных нелицеприятных, но нужных профессий. Интересно какое количество в этой толпе (на фото) юных ветврачей присутствует, возможно одним спонтанным зрелищем с львёнком не обойтись для статистической гарантии хотя бы одной пары глаз будущего специалиста...
Luchs писал:
...А там, на "западе", извините, разберутся без нас! Не лезьте со своей молитвой в чужой монастырь! А на «плохом западе» уже около миллиона наших соотечественников. Они работают, учатся, живут, наслаждаясь жизнью...
Монастырь у всех один - планета Земля! Тем более в современных реалиях глобализации. Все мои суждения только по конкретному событию, без политико-географических условностей и штампов "плохие-хорошие", "там-тут".     Зачем умерщвлять не смотря на протесты и существование альтернативных выходов? Зачем проводить сие действо в не совсем подходящем месте, рассчитывая при этом на некий узкообразовательный (как  утверждают) эффект по сути для случайной толпы? Что довольно сомнительно. Не говоря уже о эстетических ощущениях возникших у многих юных (!) зрителей. Местные СМИ написали, что дети, которые пришли в датский зоопарк Оденсе, не выдержали страшного представления, многие отворачивались во время разделки туши, некоторые сдерживались, чтобы не заплакать. Слишком много вопросов к данной весьма странной причуде (иначе назвать не получается) у администрации того заведения.
 
 
 
AndreyM    19 Октября 2015 в 10:41
0
0
Страшно становиться от одной мысли , что в нашем современном мире происходит такое варварство. По другому и не назовешь. Неужели нельзя было найти иной выход. Это друзья мои черный пиар и дело только в нем. Да детям не сказали, что это будет за представление. Да и дело не в том кто из них вырастет, а  отношение их родителей к этому кровавому действу. И я полностью поддерживаю Татьяну, в том, что эти сотрудники зоопарка настоящие безжалостные живодеры. А если кому не нравится Родина, то она никого не держит, а тем более любителей всего западного. И вопрос напрашивается сам собой. Что же вы тут сидите в прогнившем с вашей точки зрения "совке"? Вы не жили во времена репресий, а судите о них лишь из книг предателя Солженицына. Да, они были я не спорю. Но ведь Советский Союз был впереди планеты всей, если вы знаете? И что же вам не хватало? Свободы? А если вы ее получите, то не уверен, что будете знать что с ней делать. Вот так и датчане, смелые мертвых львят препарировать, а где была их отвага когда фашисты окупировали Данию всего лишь за 2 дня. Простите никого не хотел обидеть.....  Накипело.....
 
Владимир Пенькевич    22 Октября 2015 в 19:05
0
0
Извините, но Вы, freewind, очень уж зациклились на этом вскрытии! Не преувеличивайте и не разжигайте страсти по своим надуманным «страхам»! Оставьте их в покое. Они сами разберутся в своих делах. А ведь дети на той же Украине, Сирии и др. постоянно видят кровь людскую, оторванные руки, ноги, разрушенные дома, теряют отцов, матерей…
А Вам, AndreyM, уважаемый молодой человек, вообще не хотел отвечать. Но, скажу. Я хочу жить в своей прекрасной Беларуси, хочу видеть ее процветающей, самодостаточной, одной из лучших европейских стран. И она будет европейской. Кто вы такой, чтоб давать такие советы («А если кому не нравится Родина, то она никого не держит, а тем более любителей всего западного»)?! Подобное я однажды уже слышал по БТ!? И еще (для просвещения): в России утверждена литературная премия Солженицына. Вручается с 1998 года. Ее задача сформулирована так: «Не пропустим достойных, не наградим пустых». Не этично обзывать знаменитых писателей.
freewind    23 Октября 2015 в 2:37
0
0
Luchs писал:
Извините, но Вы, freewind, очень уж зациклились на этом вскрытии! Не преувеличивайте и не разжигайте страсти по своим надуманным «страхам»! Оставьте их в покое. Они сами разберутся в своих делах. А ведь дети на той же Украине, Сирии и др. постоянно видят кровь людскую, оторванные руки, ноги, разрушенные дома, теряют отцов, матерей…
А вы не зациклились? Новость неординарная, поэтому обсуждаемая многими по разные стороны границы и к войнам в других государствах отношения не имеющая. Хотелось бы большей конкретики по существу вопроса, а не отмашек "большего от меньшего" в духе, мол: отпустите пойманного за руку карманника, - кто он такой, подумаешь мелочи немного взял, оставьте его в покое, маньяков и коррупционеров лучше ловите! ... Таким образом можно от чего угодно отмахиваться.
Владимир Пенькевич    23 Октября 2015 в 16:02
0
0
А у Вас, что - других проблем нет? Вы высказались, прокомментировали, а зачем переходите на личности, и комментировать не сообщение, а мнение других?! Что у нас за люди!? Всех в мире поучают, а "бревна в своем глазу не видят!" Еще раз скажу: ничего эдесь страшного нет - это мое мнение. А если думать о "маньяках", то, как говорят: "Свинья всегда грязь найдет!" Ваше мнение я уважаю, оно прозвучало - спасибо! И на этом закончим.
freewind    23 Октября 2015 в 17:41
0
0
Кстати данное заведение уже снискало себе дурную славу, так как подобные "представления" в нём проходили и ранее, что добавляет недоумения, тем более по причине относительно высокого уровня социально-политического развития и благополучия этой страны.
http://www.wildlife.by/node/27861
http://www.wildlife.by/node/28554
Не удивлюсь, если скоро эксклюзивные хот-доги и прочие деликатесы пойдут из новоявленной "мясной лавки" ...
Владимир П-н    23 Октября 2015 в 16:43
0
0
Здравомыслящие люди на мой взгляд могли бы видеть лес за деревьями и общество целиком за локальным событием.
Акция была очень спорная, но в здоровом обществе одновременно состоялись тысячи событий позитивных и в итоге Дания останется Данией, а пройдёт время и мы сочтёмся, где жили достойно, а где как получится.
Дискуссия в ветке хоть и острая, однако в рамках корректного отношения друг к другу, но пост AndreyM выше совершенно неприемлемый имхо. Человек вчера зарегистрировался, сегодня плюнул на окружающих и был таков. Извинения его принять нельзя, возможно администратор перечитает и отредактирует вторую половину поста несдержанного дебютанта.
AndreyM    23 Октября 2015 в 18:06
0
0
Уважаемый Владимир!
Ведь дело не в том когда я зарегестрировался, а "плевать" тем более на кого не собирался. Вы сейчас призываете сообщество портала меня изгнать из ваших рядов, как я понял. Но все же четко буду стоять на своем. Убивать и резать льва на глазах у детей, совершенно неприемлимо. Не буду лезть в политику, портал все таки создан для любителей природы, и давайте на этом остановимся.
dregovich-holub    23 Октября 2015 в 22:32
0
0
Некоторым особо чувствительным защитникам природы совершенно наплевать на бессмысленное уничтожение десятков тысяч белорусских диких кабанов, а вот смерть какого-то датского львёнка их взволновала до глубины души. Впрочем, нечто подобное уже было в наших краях: в 30-е годы ХХ века вся прогрессивная советская общественность бурно негодовала по поводу казни чикагских мафиози Николо Сакко и Бартоломео Ванцецци, в упор не замечая расстрелов сотен тысяч невиновных граждан в Куропатах и других подобных местах. Бревно в своём глазу сильно помогает увидеть соринку в глазу чужом...
freewind    24 Октября 2015 в 1:48
0
0
  Мягко сказать, не корректно в кофейную чашку пытаться залить и щи, и компот, и всё остальное более важное и вкусное со стола при наличии рядом другой специально предназначенной для этого посуды. Некоторым "ясновидящим" следует также помнить, что большее зло всегда произрастает от множества меньших, а болезни порой бывают заразными и если уж заразились - лечить нужно не симптомы ...
AndreyM    24 Октября 2015 в 11:55
0
0
Gregovich-holub, почему это вы и откуда решили, что мне совершенно наплевать на бессмысленное уничтожение десятков тысяч белорусских диких кабанов? Я очень переживаю по поводу массового уничтожения этих зверей в наших лесах. Но здесь и сейчас мы обсуждаем убийство и расчленение на глазах у детей львенка. Что касается мафиози: они понесли совершенно заслуженное наказание. И как вообще можно проводить параллели между этими двумя событиями? Скольких людей уничтожили чикагские гангстеры?.. А годовалый львенок? И если он убил или покалечил хотя бы одного человека, в таком случае смерть была бы для него логическим завершением. А так, в данном случае, это хладнокровное, не имеющее никакого оправдания убийство. Так же, как и жирафа. Просто черный пиар. Поэтому я полностью поддерживаю мнение freewindа, что не надо мешать все в одну кучу...
Для того чтобы оставить комментарий, необходимо подтвердить номер телефона.