«Зеленый класс» открылся в детском центре «Надежда»

Надежда Суслова
обозреватель
0 1151 12 Июл 2019

«Мы – дети солнца, а дети солнца должны нести тепло и свет!» Под веселую песню с такими оптимистическими словами началось торжественное мероприятие – церемония открытия «Зеленого класса» в рамках Дня открытых дверей первой летней смены «Зеленых школ», которая стартовала в ДРОЦ «Надежда» 2 июля.

IMG_0339-00.jpg

Летняя экологическая смена проходит в рамках проекта международной технической помощи «Вовлечение общественности в экологический мониторинг и улучшение управления охраной окружающей среды на местном уровне»,  который финансируется Европейским Союзом и реализуется ПРООН в партнерстве с Минприроды.

В этой смене принимают участие 150 человек – 140 детей и 10 педагогов учреждений образования, имеющих статус «Зеленая школа» или осуществляющих деятельность по реализации образовательного экологического проекта «Зеленые школы». 

7be1096d2c0f7e458207361d7186b8e2.JPG

Летние дни не прошли для них даром: ребята участвовали в интерактивных играх, ходили на экскурсии, проводили опыты, спорили, выполняли задания по экологическому мониторингу, изучению способов сохранения и увеличения биоразнообразия, энерго- и водосбережения, анализировали источники образования отходов, узнавали о способах переработки и вторичного использования и т.д.

d10ef8f6dcf7cd694cc7f5446bf1fa12.jpg

Выступая на торжестве, заместитель председателя Вилейского райисполкома Светлана Деруго сказала: «Всем известно такое выражение – «Молодо – зелено». И сегодня оно приобретает совершенно конкретное содержание и смысл, потому что именно вам, детям, подрастающему поколению, мы доверяем будущее планеты и нашей страны!» Мысль о том, что экологическое сознание нужно воспитывать у жителей страны с детства, красной линией проходила и в выступлениях представителей ПРООН в Беларуси, Минприроды и других ведомств. Томас Стравинскас, менеджер проектов представительства ЕС в Беларуси, отметил, что «Зеленые школы» – популярное экологическое движение, которое сегодня развивается в 60 странах мира. И Беларусь в этом смысле также не является исключением.

Затем официальные лица и представители СМИ отправились ко входу в «зеленый» класс, где состоялась церемония перерезания ленточки.

8e223875df825d64e7ca3e3387368a4b.jpg

Несмотря на небольшую площадь помещения, здесь разместились разнообразные приборы: гальванические элементы, с помощью которых можно измерить уровень собственной жизненной энергии (и большинство из нас не преминуло это сделать!)...

2225f9053a1d9a61478c71c3d7683fcd.jpg

...двигатель Стирлинга (прототип двигателя внутреннего сгорания), небольшая солнечная батарея, ветрогенератор, прибор, определяющий температуру, влажность и уровень углекислого газа в помещении и пр. 

b6f25785860bb2974b2734e08518b88e.jpg

После увлекательной лекции в исполнении Марии Мельниковой мы узнали, например, что больше всего энергии содержится …в лимонах!

60395d2d216a9aa1689315409265d807.jpg

Кроме всех этих технических приспособлений, в классе есть необходимая методическая литература.

7ce28693f09aff0817ccf1a2e4f5b232.jpg

ce88fa7691405352a143bfac92051016.jpg

Здесь удобная мебель и созданы комфортные условия для детей с ограниченными возможностями. Как рассказала заместитель директора ДРОЦ «Надежда» Ирина Макарова, в «Зеленом классе» смогут заниматься дети всех смен – а их всего 14, и в каждой по 310 ребят – на протяжении года.

54487e755b4bfb03dd67eb338cb264f4.jpg

С сентября прошлого года в лагере было проведено более 178 занятий по темам, связанным с биоразнообразием, энергосбережением, сбором отходов и пр. Осуществляются такие практические проекты, как «Макулатура», «В обмен на крышечки».

7b17ae7e97b3eba3bf64f61ad9460efe.jpg

 После осмотра «зеленого» класса гости и ребята отправились на интерактивные площадки, созданные на территории базы отдыха «Вилия». Всего их было шесть: «Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом», «Биоразнообразие», «Энергосбережение», «Водосбережение», «Обращение с отходами» и «Качество атмосферного воздуха». Эти локации помогли обустроить партнеры из Республиканского центра экологии и краеведения, Центра экологических решений, Международного общественного объединения «Экопроект «Партнерство» и Международного государственного экологического института имени А.Д. Сахарова БГУ. Каждые 15 минут по музыкальному сигналу группа участников менялась, пока все не побывали на шести площадках. И мы тоже постарались это сделать.

На площадке «Водосбережение», например, узнали, какую воду пить нельзя, а какую – можно, и какая допустимая норма в ней нитритов, нитратов и фосфатов.

8359d75765babceab1bb41b3933e3807.jpg

Особой популярностью пользовалась площадка «Качество атмосферного воздуха». Ребятам нужно было выбрать один из трех видов лишайника.

IMG_0386-00.jpg

Инструктор этой секции Алексей Редько объяснил, что методику оценки степени загрязнение воздуха с помощью лишайников называют лихеноиндикацией. То есть лишайники используются в качестве индикаторов состояния воздуха. Наибольшей чувствительностью обладают эпифитные лишайники (или эпифиты), т. е. лишайники, растущие на коре деревьев. Существует такая закономерность: чем более загрязнена окружающая среда, тем меньше встречается в его границах видов лишайников. 

«Мы с ребятами исследовали леса в границах лагеря и определили, что там встречаются три вида лишайников, а это значит, что с воздухом все в порядке, – рассказал он, – но чем дальше от лагеря и ближе к шоссе, то количество видов снижается до двух, а то и до одного. Перед детьми встает вопрос: что же с этим делать? И они отвечают: либо переходить на электромобили, либо сажать больше деревьев рядом с дорогами!»

IMG_0387.JPG

На площадке «Биоразнообразие» детям вручались бинокли. Им необходимо было найти ту или иную птицу, изображения которых было размещены на деревьях.

e234f24a2e697f9bc92e319ae7e346f7.jpg

fd8ddb52caf1765c9fef89b75cdb14a7.jpg

День открытых дверей завершился веселым флешмобом, в котором приняли участие ребята летней смены «Зеленых школ». А музыку подобрали, исключительно связанную с экологической тематикой.

75fb2dbc106ecb63fef4120eb4af0a42.jpg

Справка

Разработать и внедрить программу «Зеленых школ» в Беларуси стало возможным благодаря совместным усилиям Европейского Союза, ПРООН, Минприроды и Министерства образования. Она включает пять четко определенных направлений с набором заданий, подготовленных с учетом экологических проблем и вопросов, которые решаются в нашей стране. Только выполнив эти задания, школа может получить «зеленый» сертификат. Первые 47 таких сертификатов были выданы в 2013 году школам в Мостах, Кобрине, Миорах и Шарковщине. Благодаря проекту «Экомониторинг», который начал поддержку движения «Зеленых школ» в 2018 году, движение получило новый мощный импульс и еще около 150 школ находятся на пути получения такого сертификата. Проект финансируется Европейским Союзом и реализуется ПРООН в партнерстве с Минприроды.


Фото автора

Комментарии пользователей (0)
Оставьте ваш комментарий первым
Для того чтобы оставить комментарий, необходимо подтвердить номер телефона.