Охота на бекаса. Взгляд на проблему природного фотографа
В минувшую субботу в Беларуси открылась охота на бекаса. Традиционно это событие вызывает в заинтересованной части белорусского общества прямо противоположную реакцию.
Немногочисленные охотники, которые увлекаются этим видом охоты, разъезжаются по охотничьим угодьям, предвкушая яркие эмоции. Защитники природы, которые выступают против любой охоты, получают новые аргументы для отстаивания своей позиции.
Проблема в том, что в одних и тех же угодьях могут одновременно обитать разные кулики. На бекаса охота разрешена. А дупель находится в Красной книге. Во время взлета определить вид птицы может только настоящий профессионал, поэтому при проведении такой охоты не исключена гибель представителей охраняемых видов.
Находясь в Красном бору и узнав, что приехала группа охотников, которых, кроме косуль, интересуют еще и бекасы, я решил своими глазами посмотреть на эту охоту.

Артем Чернушевич и Антон Крат согласились на присутствие фотографа во время охоты. Артем профессионально занимается организацией охоты в Беларуси и других странах мира, его компания «Артхант» является лидером по приему иностранных охотников в нашей стране. Антон – бизнесмен, охотник с десятилетним стажем, но на бекаса охотится впервые в жизни.
Охотхозяйство «Красный Бор» они выбрали из-за высочайшего уровня сервиса и возможности совместить приятное с полезным. Приятное, с их точки зрения – это сама охота. Полезное – вывезти на природу жен и детей. В реальности получился семейный тур с элементами развлечений – стрельбой в спортинг-клубе, поездками на велосипедах, дегустацией различных охотничьих блюд и так далее.
Урочище Ардавские, охотников встречает егерь Игорь Башкиров. Здесь когда-то находилась одноименная деревня, сожженная вместе с жителями немецкими захватчиками во время карательной экспедиции зимой 1943 года. Деревня не восстановилась, о тех событиях напоминают часовня и памятник, установленные охотхозяйством «Красный Бор».

Сразу за Ардавскими начинаются настоящие дебри.
Охотники идут вдоль канавы, а я замечаю оленей.

Из-за высокой травы видны только рога. Пытаюсь к оленям приблизиться – куда там! Мгновенно исчезают в лесу!
Рядом с Ардавскими было большое болото, на нем в советское время добывался торф. Теперь здесь царство бобров. Они построили плотины, подняли уровень воды, и передвигаться по всей этой территории стало очень проблематично. Зато диким животным и птицам здесь полное раздолье!
Мы приближаемся к месту охоты.
Мне как фотографу важно передать местный колорит и отразить те трудности, которые ожидают в Красном бору охотников и любых путешественников.
Ведь не секрет, что в последнее время для многих городских жителей именно преодоление реальных физических трудностей представляет особый интерес. И охотники здесь – не исключение. Был вариант организации охоты на полях. Артем с Антоном выбрали бывшие торфоразработки.


Собаки Игоря Башкирова работают профессионально, чувствуется, что им это мероприятие тоже доставляет радость.
Игорь прекрасно знает эти места, подсказывает Артему с Антоном, где обычно концентрируются птицы.
Но охота на бекаса – это очень непростое занятие. Во-первых, огромное значение имеет работа охотничьих собак. Во-вторых, попасть в быстро летящую птицу очень и очень сложно.

Когда собака обнаруживает птицу, она делает стойку. В этот момент охотник должен приготовиться и дать команду собаке продолжить движение.
Бекас может взлететь из любого места и направление его полета непредсказуемо. Так что охотники на такой охоте испытывают настоящий азарт. Особенно он возрастает, когда кому-то удается добыть дичь, а ты промахнулся.
Вот эмоции Артема Чернушевича: выстрел был удачным, собака нашла бекаса и принесла его охотнику.

Первая реакция охотника, взявшего в руки свою добычу.
А вот вторая реакция: «И стоило ради этого час ходить по болоту?»
Игорь Башкиров в своих белых рыбацких сапогах смотрится на болоте фантастично. О нем тоже хочется сказать пару слов. Это не просто егерь охотхозяйства «Красный Бор», это уникальный человек, который увлекается охотой с соколами, перевел с английского языка на русский 17 книг и 14 статей (!) о соколиной охоте. Я был шокирован, когда несколько лет назад мы с ним участвовали в соколином фестивале в Объединенных Арабских Эмиратах, и представители всех стран СНГ шли к нему, чтобы познакомиться лично и пожать ему руку. Оказывается, Игорь не просто перевел эти книги, но и выложил их в интернете для открытого доступа. Все соколятники бывшего СССР знают Игоря Башкирова.
И вот такой человек сегодня отвечает за организацию охоты на бекаса, идет по болоту и в любой момент может провалиться.

Охотники тоже не везде могут пройти, иногда приходится изменять маршрут движения.
Но собаки работают, и всегда надо быть готовым к выстрелу.
Я тоже, как ни старался, но так и не смог сделать резкий кадр летящей птицы. Знаю, что это, в принципе, возможно, но не во время репортажа об охоте.
Зато получается прикольное фото отряхивающейся охотничьей собаки – тоже, может быть, когда-нибудь пригодится…
А приключения охотников продолжаются.

Вначале в бобровую нору проваливается Артем Чернушевич, потом его приходится вытягивать из торфяной жижи при пересечении канавы.
А в конце охоты в бывший противопожарный пруд попадает и Антон Крат.
Шух – и впереди идущий человек улетает куда-то вниз. А в руках у него ружье, а под ногами нет никакого дна, только водно-торфяная жижа…
Если ты один, то эта ситуация может быть по-настоящему критичной. В нашем случае на помощь приходят Игорь Башкиров с Артемом Чернушевичем, но эмоции в момент погружения в жижу, секунды беспомощности, думаю, запомнятся Антону надолго.

И вот результат всей нашей охоты: добыты два бекаса, но охотники при этом получили незабываемые впечатления.
Что движет людьми? Желание получить новые эмоции! Именно на этом держится мировой туризм, пусть и придушенный эпидемией коронавируса.
Но как раз эта эпидемия и поспособствовала сейчас всплеску внутреннего туризма, появился шанс и у туркомплекса «Красный Бор», куда поехали белорусы, которые раньше в родной стране никогда не отдыхали.
Но мы возвращаемся в урочище Ардавские: люди потратили топливо и приехали на край Беларуси, оплатили проживание, питание, организацию охоты, а до этого они купили соответствующие снаряжение, одежду. Все это – вклад в развитие экономики страны. Плюс – поддержание необходимого физического и эмоционального состояния охотников и членов их семей, что, безусловно, отразится на результатах их основной деятельности. Помним и о самом охотхозяйстве, которое развивается, благодаря таким клиентам, помним об огромном количестве диких животных, которые, благодаря охотхозяйству, проживают на этой территории.
Что имеем в минусе? Возможную негативную реакцию тех людей, кто не принимает охоту как таковую и любит дикую природу издалека.
Но я сознательно готовлю этот фоторепортаж, так как в любом процессе хочу найти здравый смысл. И охота здесь – не исключение.
Чем больше в стране будет хороших охотхозяйств, тем больше возможностей у местных жителей найти себе работу. Чем больше будет диких животных, тем больше возможностей для ведения правильного охотничьего хозяйства, развития экономики нашей страны.
Но самое главное – консенсус между любителями и противниками охоты, который возможен только в том случае, если участники дискуссии говорят по существу и готовы услышать друг друга.
Лично я, походив пару часов вместе с Антоном и Артемом по бывшим торфоразработкам, их мотивацию понимаю. Не уверен, что добавил что-то новое для противников охоты, но свой долг журналиста, взявшегося за определенную тему, надеюсь, выполнил.
Источник: planetabelarus.by
Для того чтобы оставить комментарий, необходимо подтвердить номер телефона.