Пекин глазами фотографов мира: китайский парк цветов на месте городской свалки

Сергей Плыткевич
Директор Республиканского фонда развития туризма и поддержки дикой природы «Планета без границ»
20 2090 28 мая 2013
В столице Китая состоялось официальное открытие международного фотопроекта «Пекин глазами фотографов мира». Место для него было выбрано символичное: огромнейший парк цветов, где представлены все регионы страны. Он был открыт на месте бывшей городской свалки.
 
 
Но вначале прошло общее информационное собрание. Всех участников проекта и их сопровождающих детально проинструктировали, рассказали о программе мероприятия и правилах работы.
 
 
Организаторы ответили на все вопросы иностранных фотографов. Затем участники, надев фирменные майки, отправились на трех автобусах в парк цветов.
 
 
Вот с таким любопытством рассматривают иностранцев с фотоаппаратами китайские детишки.
 
 
А это уже тщательный осмотр сотрудников системы безопасности парка – снова как в аэропорту или китайском метро.
 
 
Торжественное открытие фотопроекта.
 
 
С приветственным словом выступает третий секретарь посольства Беларуси в Китае Роман Сокол.
 
 
Всем иностранцам выдаются сертификаты участников, каталог с представлением работ фотографов и памятные подарки. А затем с правой стороны сцены снимается шелковая ткань. И становится понятно, для чего вчера у всех нас брали отпечатки правой руки: из них составлена выставочная экспозиция.
 
 
В центре со знаком «СП» моя рука. Не скажу, что очень приятно, но на работу настраивает – это точно. Отпечаток руки оставил, нужно еще сделать и хорошие снимки.
 
 
А вот так китайские фотографы делают общий снимок иностранных участников. Тоже, наверное, подарят где-то в конце мероприятия – благодаря такому количеству фотографирующих качество кадра, думаю, гарантировано.
 
 
А нам предоставляется свободное время для фотосъемки.
 
 
 
Меня поражает не масштаб парка – за два часа мы не прошли, наверное, и десятой его части, – а то, что с самого начала работы он уже готов принимать посетителей. Такое ощущение, что все цветы выращены заранее и высажены в одно мгновение, чтобы у всех было одинаковое состояние свежести.
 
 
 
 
Отдельную экскурсию по парку проводят и для председателя оргкомитета нашего фотопроекта, начальника департамента информации правительства Пекина Ван Хуэй.
 
 
И вот здесь, взглянув на ее приветственный взмах руки, понимаешь серьезность намерений китайских властей по продвижению своей страны и отдельных ее регионов на международный туристический рынок. Можно много говорить о необходимости развития въездного туризма, а можно организовывать вот такие мероприятия с привлечением иностранных фотографов. Кстати, в составе участников проекта не только представители развитых стран типа США, Англии или Германии. Есть фотографы из Кубы, Таиланда, Индонезии, Турции, Пакистана, ну, и Беларуси, соответственно.
 
 
Горная река в парке еще «не включена». Поэтому водопады, как на рекламной картинке, мне снять не удалось. Но многие цветочные композиции просто поражали воображение.
 
 
Крепость и храм.
 
 
Какая-то диковинная жар-птица. Как в ней растения могут расти вниз?
 
 
В парке множество самых разнообразных скульптур. Например, у этой девочки каждые пару секунд с ноги падает капелька. Смотрится сие действие завораживающе... Но у нас на это нет  времени. Мы должны возвращаться в гостиницу, где запланирован торжественный банкет с шоу по изготовлению макарон...
 
 
...и традиционной китайской оперой.
 
 
 
Фотографы разрываются между едой и фотосъемкой. Но проект, думаю, от этого не пострадает: нам предстояло провести в Пекине еще пять дней...
 
Фото автора
Комментарии пользователей (20)
Оставьте ваш комментарий первым
Татьяна Дерябина    29 мая 2013 в 9:02
0
0
Действительно, все очень интересно и привлекательно. Поражает объем вложенного труда и такой узнаваемый национальный колорит. Очень понравилась скульптурная фигурка девочки и замысловатые по устройству цветочные композиции. Спасибо китайцам и Сергею!
Vladimir Penkevich    29 мая 2013 в 14:26
0
0
Поражает  трудолюбие китайцев, напоминающее термитов в огромнейшем термитнике. Да и одеваются уже по-европейски, а это делает их женщин даже очень привлекательными... Немногочисленные  фотографии парка цветов, представленные Сергеем, поражают своей оригинальностью, своеобразной китайской самобытностью и удивительным сочетанием цвета! Спасибо тебе, Сергей, что дал посмотреть одну из сторон жизни этого народа! Владимир.
Hunter    29 мая 2013 в 15:29
0
0
 
Трудолюбие есть всегда, когда присутствует вера в будущее. Но самое страшное в том , что у страны в которой мы проживаем будущего  почему то не видно. Есть только  воровство, коррупция, повальное пьянство  и безразличие к происходящему!
Неужели и правда, что для этого народа достаточно водки и зрелищ?
А вспомните кричан - телевизионщиков о том, что Беларусь взяла для себя Китайскую модель как путь в развитии ?
Елена Садовская    29 мая 2013 в 15:30
0
0

А я вот по приезду из Украины, которую проехала практически целиком, с севера на юг и с юга на запад, могу утверждать, что "воровство, коррупция, повальное пьянство  и безразличие к происходящему" хватает везде, а не только у нас.

И вообще, как мне видится сейчас, главная проблема белорусов в том, что мы не умеем видеть хорошее, зацикливаясь на недостатках. Я тоже раньше все и вся хулила и не замечала перспектив. По возвращении же мои патриотические чувства окрепли.

Надо уважать людей и место, где родился и вырос. И у Беларуси на самом деле есть многое, чем можно гордиться.

Живе Беларусь!
Nun    29 мая 2013 в 16:57
0
0
Мы вось паважаем традыцыі, народ беларускі, яго мову. Скажыце, гэта мы, просты народ, перасварыліся з усім цывілізаваным светам, стварылі иміж сварлівай няўжыўчывай краіны, якой мроіцца, што вакол ворагі, хочуць разбіць "крыштальны сасут", хочуць нахіліць, і не пускаюць некаторых у Еўропу?
Сергей Плыткевич    29 мая 2013 в 16:59
0
0
Лена, у такім выпадку "не живе", а жыве! И самае дзіўнае ў тым, што толькі што даваў інтэрв'ю на беларускай мове для беларускай рэдакцыі кітайкага замежнага радыё. Вы можаце ў такое паверыць? А ўчора, здаючы здымкі арганізатарам і матарыял пра фотапраект, не мог паразумецца з кітайскай дзяўчынай. Урэшце рэшт яна штосьці набрала на сваім тэлефоне і паказала мне. Там было напісана: "Гэта вы пішаце сваё меркаванне?" У мяне вочы на лоб, але я ўпэўнена гэтым лбом паківаў: зразумела, маё!
Сергей Плыткевич    29 мая 2013 в 17:04
0
0
Яшчэ адзін дзіўны факт: на замежным кітайскім тэлебачанні, дзе нас толькі што здымалі, беларусаў 70%. І ім яшчэ патрэбны 10 журналістаў...
Надежда Суслова    29 мая 2013 в 17:08
0
0
Да ну?!!! Едем!!!
Hunter    29 мая 2013 в 17:32
0
0
 
Сравнение с украиной!   Абсурд!
Прежде чем делать сравнения в цивилизации нужно проехать несколько  именно европейских цивилизованных стран. Немного там пожить, увидеть   их  истинную культуру , быт , трудолюбие  людей и отношение  их  к происходящему.
Елена Садовская    29 мая 2013 в 17:53
0
0

Ну, почему это абсурд? Вы же утверждали, что у нас хуже всех. А вам привела мнение, что не хуже.

А насчет сравнения с Европой - всегда есть, к чему стремиться. В США даже круче, чем в ЕС. Так что векторы определены. 
dregovich-holub    29 мая 2013 в 19:29
0
0
И Беларусь, и Украина, и Россия начиная с февраля 1917 г. одинаково поражены одной и той же болезнью - безбожием. Только близость цивилизованной христианской Европы спасает нас от полного одичания и самоистребления. Но даже Европа вряд ли защитит нас от нашествия мусульман с Юга и чайн-буддистов с Юго-Востока. Передовые отряды варваров уже на подходе, насквозь коррумпированная правящая элита готова встретить их хлебом-солью. Что же делать? "Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских" (Еф. 6,11). Всё прочее заведомо неэффективно и бесполезно.
Nun    30 мая 2013 в 13:07
0
0
Сергей. Назовите мне хотя бы одну страну, в которой политики помнят про 10 заповедей. И я тут же с вами со всеми соглашусь. И Вы взяли за правило давать мне какие-либо советы. Впредь прошу делать это только по существу.
Есть цивилизованные страны в которых президентов убивали, а не только садили за решетку кандидатов.
Прашу велікадушна дараваць, паважаны Сяргей, калі вам гэта здалося. Але вы не адказалі на моё канкрэтнае пытанне - аб кандыдатах??  А прэзідэнтаў забівалі і будуць забіваць, судзіць, караць смерцю, скідаць з пасаду - хто што заслужыў, і гэта заканамерна. Здзіўляе тое, чаму тады колькасць якія пражываюць за межамі гістарычнай радзімы беларусаў сёння набліжаецца да 4 мільёнаў? За апошнія два дзясяткі гадоў нашу краіну пакінуў ледзь ледзь не цэлы мільён суграмадзян, колькасць «беларусаў за мяжой» пастаянна расце. Значыць там больш шануюць 10 запаведзяў, як вы думаеце?
Сергей Пульмановский    29 мая 2013 в 21:58
0
0
dregovich-holub писал:

И Беларусь, и Украина, и Россия начиная с февраля 1917 г. одинаково поражены одной и той же болезнью - безбожием. Только близость цивилизованной христианской Европы спасает нас от полного одичания и самоистребления. Но даже Европа вряд ли защитит нас от нашествия мусульман с Юга и чайн-буддистов с Юго-Востока. Передовые отряды варваров уже на подходе, насквозь коррумпированная правящая элита готова встретить их хлебом-солью. Что же делать? "Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских" (Еф. 6,11). Всё прочее заведомо неэффективно и бесполезно.

 Безбожие?????? Приведите примеры уничтожения христианства в Европе. А в России и Беларуси и Украине Вера выжила. И будет жить!!!!! Только Европа здесь ни при чем.
dregovich-holub    29 мая 2013 в 23:13
0
0
Вера - это безусловное признание и строгое соблюдение Божиих заповедей, прежде всего в публичном пространстве. Соблюдаются ли в теперешней Беларуси хотя бы заповеди "Не убивай!", "Не кради!" и "Не лжесвидетельствуй!"? Не всеми, хотя бы госчиновниками, госуправленцами и членами избирательных комиссий? По-моему, не всегда. А значит, наше государство висит над глубокой пропастью и в любой момент может туда сорваться. Некоторые дальновидные граждане это понимают и заранее  перебираются в более надёжные страны, от греха подальше...
Nun    30 мая 2013 в 9:27
0
0
Паважаны Сяргей, калі ласка, здыміце ружовыя акуляры, і паглядзіце на факты! Адзінае толькі пытанне: назавіце цывілізаваную краіну, дзе пасля выбараў пастаянна садзілі за краты кандыдатаў?  А гэта ж людзі, якіх вылучыла частка насельніцтва Беларусі. І мае рацыю dregovich-holub. Забыліся мы 10 запаветаў! Скварка і чарка - вынік дабрабыту.
Сергей Пульмановский    30 мая 2013 в 11:37
0
0
Nun писал:

Паважаны Сяргей, калі ласка, здыміце ружовыя акуляры, і паглядзіце на факты! Адзінае толькі пытанне: назавіце цывілізаваную краіну, дзе пасля выбараў пастаянна садзілі за краты кандыдатаў?  А гэта ж людзі, якіх вылучыла частка насельніцтва Беларусі. І мае рацыю dregovich-holub. Забыліся мы 10 запаветаў! Скварка і чарка - вынік дабрабыту.

   Назовите мне хотя бы одну страну, в которой политики помнят про 10 заповедей. И я тут же с вами со всеми соглашусь. И Вы взяли за правило давать мне какие-либо советы. Впредь прошу делать это только по существу. 
  Есть цивилизованные страны в которых президентов убивали, а не только садили за решетку кандидатов.
Nun    5 июня 2013 в 8:32
0
0
Сергею Пульмановскому (паўторнае, я пісаў вам у адказе раней, але тэкст перамясціўся чамусьці ўверх?)
Прашу велікадушна дараваць, паважаны Сяргей, калі вам гэта здалося. Але вы не адказалі на моё канкрэтнае пытанне - аб кандыдатах??  Нават у Расеі ўсё кандыдаты засталіся ва ўладзе, а нашых проста ціснуць, працаваць не даюць, абзываюць 5-ай калонай. Я вось просты абывацель гэтага зразумець не магу. А прэзідэнтаў забівалі і будуць забіваць, судзіць, караць смерцю, скідаць з пасаду, або праслаўляць - хто што заслужыў, і гэта заканамерна. Здзіўляе тое, чаму тады колькасць якія пражываюць за межамі гістарычнай радзімы беларусаў сёння набліжаецца да 4 мільёнаў? За апошнія два дзясяткі гадоў нашу краіну пакінуў ледзь ледзь не цэлы мільён суграмадзян, колькасць «беларусаў за мяжой» пастаянна расце. Значыць там больш шануюць 10 запаведзяў, як вы думаеце?
Hunter    5 июня 2013 в 9:15
0
0
Nun
Прошу прощения, что вклиниваюсь в  Вашу беседу с Пульмановским но я хотел бы получить от Вас  ответ правильно ли я понимаю значение слова свобода?
  Слово СВОБОДА- часто вижу написанное на стенах зданий, в таком тексте  «Свободы мне дай»!
Я не знаю какую свободу просит тот пишущий но в моем понимании слово свобода это не значит , что под каждым кустом можно распивать спиртное, делать  все, что « душе угодно», творить беззаконие ит.д.
СВОБОДА--- это когда законопослушный гражданин любого государства  куда бы он не обратился ( гос, учреждения, инстанции) ему спокойно улыбнуться, выслушают и удовлетворят просьбу, без волокиты, очковтирательства и принуждения к взятке!  Только тогда человек свободен, когда он выразил  законную просьбу, и получил на нее  законный ответ, не важно какой, но только на основании  ПРАВОВОГО   законодательства в государстве , по отношении  к  человеку в нем живущему.
Nun    5 июня 2013 в 15:28
0
0
Для мяне свабода гэта: калі ва ўрадзе ёсць апазыцыя, якая свабодна  выступае ў СМІ, ТБ, крытыкуючы ўладу, якая можа правесці імпічмент прэзідэнту; калі па-сапраўднаму праходзяць выбары мэраў, губернатараў, прэзідэнта; калі я магу свабодна выказваць свае думкі, чытаць што захачу, купляць што захачу; калі няма гэтага рабскага кантракта; калі няма гэтага засілля чыноўнікаў і сілавых структур; калі выконваюцца правы чалавека; калі дзяржава для народа, а не наадварот, і г.д.
Hunter    5 июня 2013 в 16:20
0
0
Nun
Спасибо, я понял ,что не один я так думаю! Очень плохо, что приоритет отдан принципу кто не с нами тот против нас и это очень мягко????
Осознавая всю ситуацию иногда слеза наворачиваются на глаза за все; за то , что в большинстве люди  инфузории  не понимающие ,  что жизнь нам дана один лишь только раз  и больше ни когда, ни когда!  Так почему же мы природные существа  умеющие право  мыслить  наделены таким же правом издевательства над собой????????   НЕ ПОНИМАЮ!
Я объехал  некоторые  развитые  близко расположенные  европейские страны, и за время как бы короткого в них проживания  увидел их культуру во всем.  Но если в выводах, то наши дела  обстоят  так  только  от нашего менталитета и ума.
Для того чтобы оставить комментарий, необходимо подтвердить номер телефона.