Владимирские тяжеловозы просят о помощи!

1 2796 31 окт 2013

Сегодня в редакцию сайта wildlife.by пришло письмо...

"Я редко прошу перепоста. Но сейчас прошу! На самом деле я редко засоряю ваши ленты просьбами о помощи и перепостами. Но тут у нас вырисовывается ситуация...

Для тех, кому лень читать длинные тексты, опишу вкратце: в России был еще один символ, помимо Кремля и Мавзолея - Владимирские тяжеловозы. Лошади такие, большие, красивые и добрые - потомки самых настоящих крестьянских работяг. Их разводили всего на двух заводах, которые умудрились пережить перестройку, лихие 90-е, рейдеров и хозяев-воров. Пока один из них (заводов) не купила вполне преуспевающая контора с газетами и параходами.

Теперь в здании завода будет гостиница, лошадей распродадут тем, кто купит, а небольшую группу выселят в ангар и будут кормить силосом. Скорее всего, они погибнут.

Породу нельзя сохранить, распродав неизвестно куда и уморив половину поголовья. Вот, в общем-то и все. Рынок, конкуренция, рентабельность, хозяин-барин и все такое.

И это не просто "подумаешь, лошади" - это очередной символ равнодушия к собственной стране. Все просто.

  • Я прошу перепоста. Особенно тех, у кого обширная аудитория читателей - может быть, сработает. Черт с ним, со зданием, пусть строят хоть лупанарий! Но уникальное поголовье надо попытаться сохранить.

Проблема на Демократоре: http://democrator.ru/problem/12616

Владимирские тяжеловозы… Эти лошади - достояние России, гибель их – невосполнимая потеря для нашей конной культуры и страны в целом.

Ведь их не съели даже в голодные послевоенные годы. Десятилетиями отбирали из потомства самых лучших лошадей, сохраняя и улучшая породу. В сложные перестроечные и постперестроечные годы завод ждал хозяина, который сможет предприятие возродить и продолжить традиции коневодства, идущие с екатерининских времен в Посаде. Царские конюшни были знамениты на весь свет, и все постройки относятся к XVIII веку, считаясь памятником архитектуры. В свое время конный завод в Гаврилов-Посаде был приватизирован, как и многое в нашей стране.

"Одно не подлежит сомнению, что предприятие - это памятник архитектуры и может использоваться только по назначению, приватизируется предприятие с сохранением профиля, это тоже дает надежду", - говорил Евгений Астафьев, на тот момент глава администрации Гаврилово-Посадского района.

Эти слова, сказанные несколько лет назад, как мы сейчас видим, оказались ложью.

  • В 2013 году прошла сделка (сомнительного характера – о чем , конечно, в ближайшее время будет составлено обращение в прокуратуру Ивановской области), и завод был приобретен группой компаний «Риат». Обращаю внимание, приобретен за бесценок – 10 млн руб. Не только ли мне кажется, что налицо занижение стоимости завода в пользу группы «Риат»? Реальная стоимость завода как минимум в 2,5 раза выше. Проведение торгов вызывает не меньше вопросов.

И, к сожалению, руководство компании в лице Д.Б. Власова, не собирается не то, чтобы развивать, но даже сохранить завод, сохранить племенное ядро породы. Более того, новым собственником вынесено предписание освободить помещения завода от лошадей к 10.12.2013 г.

Отсюда понятно, что никаким развитием и сохранением породы как национального достояния России здесь и не пахнет. Основной интерес представляли помещения завода (и земля), в которых якобы планировалось разместить туристический центр, сейчас же уже активно ведется поиск нового покупателя-инвестора, который бы приобрел помещения. А уж подо что – дело десятое.

А что же лошади? Представители «Риата» заявили, что вместо завода планируется оставить т.н. «репродуктор». Но лошади – не коровы и не свиньи. О чем специалисты «Риата», вероятно всего, даже не подозревают.

Теперь мохнатые гиганты конного мира будут распроданы с молотка новым собственником – ВСЕ, подчеркиваю, ВСЕ жеребцы-производители выставлены на продажу. Количество кобыл будет уменьшено в 2 раза – 30 вместо 70. Кобылы будут переведены на безпривязное содержание в ангар, который строится неподалеку. Кормить предполагается силосом. На вопросы оставшихся двух специалистов завода, которые из последних сил пытаются сохранить хоть что-то, специалисты «Риата» ответа не дают.

А вопросов много: как будет организована продажа? Будет ли отслеживаться дальнейшая судьба лошадей (цыгане, как говорится, уже в ворот)? Как перегонять и стабунивать маток для жизни в этом ангаре? Что делать с подсосными жеребятами? (Некий специалист, выделенный "Риатом" на решение вопроса с конезаводом, предлагает отлучать жеребят от маток в 3 месяцев – и не видит в этом никаких проблем.). Как будет вестись дальнейшая племенная работа (случной сезон, выжеребка и т.д.)? Как будут заготавливаться корма? (Для справки: технику завода уже распродали, ангары режут на металлолом и вывозят.).

Судя по тому, что ответов нет, не будет никакой племенной работы. В лучшем случае лошадей втихую распродадут в дальнейшем. В худшем - часть падет от безграмотных специалистов нового собственника, не видящих разницы между коровами и лошадьми, кого-то, возможно, успеют спасти.

Часть лошадей уже забронирована для покупки в Омск, Уссурийск и т.д. Но большая часть, особенно кобылы, пока остаются на заводе, ожидая своей участи, дня Х.– 10.12.2013 г.

На сей день нет возможности перевести поголовье целиком в ОАО "Монастырское подворье" (Юрьев-Польский конезавод) или во Фгуп ГЗК "Владимирская" - элементарно нет места. Хотя это был бы идеальный вариант.

Я собираюсь в кратчайшие сроки обратиться в «Риат» - еще раз услышать в свете последней шумихи в области, как они видят существование породных маток в т.н. «репродукторе», во ВНИИК, в Минсельхоз РФ (отдельно в Минсельхоз Ивановской области), в несколько фондов. Планирую в начале ноября - на следующей неделе поездку в Гавпосад. Вопросов много. Неравнодушные к судьбе владимирских тяжеловозов - присоединяйтесь. Нельзя допустить уничтожения породы!

На сегодня самое насущное - сохранить поголовье в стенах завода, без перевода из исторических стен в "ангар", а также от бесконтрольной распродажи. При благоприятном раскладе вообще переместить завод целиком в помещения, соотвествующие целям конного завода.

СБОР ГОЛОСОВ ДЛЯ ПЕТИЦИИ НА CHANGE.ORG

ВИДЕО: http://www.youtube.com/watch?v=-v0oH5krIzI

Смотреть фото: Тяжеловозы - самые большие и сильные лошади (20 фото)

Комментарии пользователей (1)
Оставьте ваш комментарий первым
Дмитрий Воинов    31 октября 2013 в 19:46
0
0
А в КГК обращались? Ведь очевиден откат для администрации района.
Для того чтобы оставить комментарий, необходимо подтвердить номер телефона.