Мое путешествие по земле Камчатской...
Те, кто был студентом и жил в общаге, прекрасно знают, как обычно начинается утро! Вдарив по будильнику и засунув его далеко под матрац, потягиваюсь. Встаю, долго и нудно прихожу в себя - лень. Есть нечего. Иду в соседнюю комнату чайку попить. Хвала женщинам, мужчины! Чтобы мы без них делали? Мне кажется, вымерли бы как тараканы в нашей комнате! И к чаю все, пожалуйста, и первое, и второе на обед, пожалуйста - короче все на мази! Напившись чаю, бегу в академию ко второй паре, так как первую, как и большинство студентов после выходных в понедельник, проспал! Здороваюсь со всеми: привет, привет, привет! Всегда думаю по этому поводу, а нужен ли им мой "привет"? Для кого как, привычка! Кто-то обижается, что пролетел, не поздоровался: думают зазнался... Нет, друзья мои, я просто бегу ко второй паре, потому что и на нее уже опаздываю! Отсидев положенные часы и сломав остатки зубов о гранит, идем всей гурьбой в столовку. Пьем кофе, спорим, говорим об охоте! После занятий в общагу! День позади!
По дороге в общежитие забегаю в магазин, купить чего-нибудь съестного! Беру пива, чипсов, майонез и хлеб. Больше вроде ни чего и не надо. Все есть, только вот ничего не охота готовить. В комнате уже сидят пацаны и совсем незнакомые девчонки. Опять же привет, привет! После обмена шутками и приколами садимся пить пиво, болтаем.
Какие могут быть разговоры у людей, страстно увлеченных охотой, влюбленных в нее всеми ниточками души? Конечно, о ней! Время-то весна, глухариные тока, вальдшнепиные тяги, чуфыканье тетеревов - все это завораживало, манило, заставляло неистово смотреть на календарь и помечать прошедшие деньки красным карандашом. Ну когда же, ну когда же?! Суматоха, одним словом!
Разговорившись с приятелем по общаге о том о сем, совсем случайно спросил, что он думает о преддипломной практике. Так как она уже на носу, и нашему старосте надо было подавать списки в деканат, кто и куда, а главное, зачем, поедет. Он мне случайно и говорит: "На камчатку, на остров Беринга!" В этот момент во мне что-то так сильно и неистово сжалось, защимило, дернулось и затихло! "Куда?" - переспросил я. Хотя сам уже хорошо понимал, что случилось. Я готов был выпрыгнуть из кожи вон, лишь бы только он улыбнулся и сказал: "Шутка!" Но нет, я услышал то же самое: "На Камчатку, на остров Беринга, на 3 месяца!"
Мой разум раскололся. Эти слова, их интонация взорвали мой слух, на глаза накатилась белая пелена, и все затихло! "Ппц!" - подумал я, вернее это был уже не я, а частичка меня! Уцелевшая по каким-то причинам и вцыпившаяся в эти слова, эта частичка собирала меня по крупицам! Складывала и складывала, вплетая в меня эти слова: "На Камчатку, на остров Беринга, на 3 месяца!"
В тот момент, все, о чем я сумел подумать, вылилось только в одно: "А еще места есть?" На что я надеялся, трудно сказать, но каждый из нас хочет услышать то, что ему хочется! Таково наше внутреннее состояние, наше Я! "My internal I"! - как говорят американцы! И я услышал, правда, не то, чего хотелось моему Я, но вполне обнадеживающие слова: "Не знаю, сходи к Мамаеву на кафеду промысловых зверей и птиц, я с ним договаривался..."
Последних слов я уже не слышал, потому-то в комнате меня уже не было. Да и сам я очень слабо понимал, где нахожусь! Я бежал, мчался или летел, как хотите, во всю свю прыть и на что был способен! Благо, что академия распологалась совсем недалеко, в каких-то 100 метрах! Как я оказался в кабинете на кафедре на пятом этаже, сказать трудно, я бы и сам хотел это знать, потому как по взглядам преподавателей, которые ошарашенно вытаращили на меня глаза, я думаю, что это было безцеремонно и, может быть, даже немного нагло, без стука и с дверью на распашку! Ну еще бы! Знали бы они, что творилось с "My internal I!"
Все подумал я, к тому времени мое сознание уже было собрано и переплетено с моими, еще очень хрупкими и зыбкими мечтами и надеждами, пипец тебе Артемка! Сейчас начнется Партийная канитель про честь, достоинство и комсомол... Миру - мир! Фу! Но на этот раз пронесло! Не стали учить, как мне жить, и на душе немного отлегло. Продвинувшись в глубь кабинета, я застал нужного мне преподователя, он сидел за небольшим столиком с ящиками по бокам и копался в своих бумажках.
Поздоровавшись, сел на рядом стоящий стул и кротко так спросил: "А есть места на Камчатку на практику?" В этот момент, когда вопрос был задан, мне не хотелось даже дышать, я судорожно повторял про себя: "Есть, есть, есть!" Но тут Евгений Георгиевич, мой преподаватель по биотехнии и надежда Камчатки, широко улыбнулся и сказал: "Не знаю, но сегодня буду звонить в Институт зоогеографии и спрошу про тебя, ты мне перезвони во второй половине дня, хорошо?" "Хорошо", - ответил я и выполз из кабинета.
Время тянулось невыносимо долго. Мне показалось, что прошла целая вечность, одна эпоха сменилась другой! "Ну, когда же это закончится, господи?" - думал я про себя, шатаясь по коридорам и заглядывая то в одну комнату, то в другую! Наконец, я оказался возле двери с очень знакомым номером "79"; дверь эта была совершенно обычной, как и все двери в этой общаге. Схватившись за ручку, я постучал в надежде, что там никого не окажется, но сегодня день был настроен категорически против меня. Внутри кто-то глухо сказал: "Тём, заходи!". В этот момент я подумал, как они узнали, что это я? А хотя девчата всегда все знали про всех, я до сих пор не понимаю, как это они делают! Зайдя в комнату и поздоровавшись, сел за стол в углу комнаты. Начались разговоры, разные, болтали о чем-то, опять пили чай с печеньем и каким-то вареньем, и время шло незаметно! Несколько раз наша дискуссия заходила в тупик, висела мучительная пауза, в такое время хотелось сквозь землю провалитсья, но вдруг что-то происходило, и в комнате снова кипела жизнь! Любил такие комнаты, а особенно тех, кто в них жил! Они вселяли уверенность, заражали своей энергией и заставляли жить дальше. В них всегда было уютно, как дома.
Так вот, во время очередной такой паузы, я вспомнил о часах. "Засиделся", - с тревогой подумал я глянув на часы в телефоне. Пора звонить! Набрав номер, жду. Гудки! Еще гудки! Наконец-то берут трубку и я слышу, с трепетом впитывая каждое слово: "Артем? Я сегодня звонил в институт. Место есть, только не на Командорах, а на Курилах. Если вас устраивает, подходите ко мне завтра на кафедру, будем решать организационные вопросы".
Переведя дух, я спросил девчонок: "Пива хотите? Я угощяю!"
Вид на вулканы с сопки Мишенная, г. Петропавловск-Камчатск
Вот она - сопка Мишенная!
г. Северокурильск, о. Парамушир
Северо-западная оконечность острова Парамушир, г. Северокурильск
Порт г.Северокурильска и местный рыбзаводик
P.S. Продолжение следует...
В каком году закончил? Ты наверное один из последних беларусов кто учился и пришел на работу? Я Балашиху ВСХИЗО закончил в 1993г. Поддерживаешь ли связь с альмаматер? Как работается в часном?
Закончил я в 2008 году, я не беларус, а гражданин России. Связь с академией поддерживаю и из частного охотхозяйства я уволился, о чём ни сколько не жалею, сяс прошёл конкурс в Департамент природных ресурсов и государственного экологического контроля на должность ведущего специалиста-эксперта отдела контроля и надзора за охраной и использованием объектов животного мира и среды их обитания управления по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания. Жду официального уведомления!
... obshchagi,devki,pivo ... uffffffff zabyl eto uzhe
Для того чтобы оставить комментарий, необходимо подтвердить номер телефона.