О пользователе Дашка_Умбрашко

Дашка_Умбрашко аватар

Имя Фамилия
Дарья Умбрашко

Место работы и должность
студентка Института журналистики БГУ

АВТОРИЗАЦИЯ

СЕЙЧАС НА САЙТЕ

Сейчас на сайте 2 пользователя и 24 гостя.

Пользователи на сайте

 

Реклама в защиту окружающей среды: она у нас есть и ее... нет

Дарья Умбрашко

Сегодня в Беларуси давольно много серьезных экологических проблем. Таких как вырубка лесов, загрязнение водоемов, осушение болот, браконьерство, лесные и болотные пожары...

А вот социальной рекламы на тему защиты природы у нас мало. Гораздо меньше, чем, например, в Европе. А социальной наружной рекламы в защиту окружающей среды, вызывающей интерес или какие-либо эмоции, вообще НЕТ.

Не секрет, что наружная реклама достаточно эффективна. Креативные яркие щиты и четкие запоминающиеся лозунги исполняют не только информационную функцию, но и подтолкивают людей к активным действиям.
К моему большому сожалению, в Минске природоохранных билбордов раз-два и обчелся. А насчет креативных...

Чаще всего на минских улицах можно увидеть такой вот плакат.


 
Он появился сравнительно недавно. И является чуть ли не единственным в своем роде, который действительно заслуживает внимания. Радует так же то, что лозунг написан на родном языке.

А вот такая социальная реклама размещена в Гродно.


 
Может, не самая креативная и эффективная, но зато ЕСТЬ.

Видимо, по этому же принципу и в Минске развешаны некоторые билборды, пытаясь призвать людей к бережному отношению к природе.

Однако неудивительно, что выполненая кое-как реклама не достигает своих целей.

 

А ведь социальная реклама должна задевать чувства человека, вызывать в нем эмоции, которые повлекут за собой грамотные действие.

В том же Гродно я наткнулась на вот такие интересные контейнеры для мусора.

 

  • Спустя несколько секунд после того, как я сделала это фото, двое молодых людей выкинули стеклянные бутылки из под пива в отсек для бумаги. Зародилась мысль: то ли у нас молодежь читать не учат, то ли не рассказывают о пользе сортировки мусора…

Очень редко можно встретить на наших улицах наружную рекламу в защиту Беларусской Природы!

Ежегодно в стране совершаются (не побоюсь этого слова) престуления против природы, процветает браконьерство. Отстреливаются редкие животные, которых остались единицы на нашей планете. Каждое лето, во время активного отдыха, загрязняются реки и озера. А вся реклама в защиту окружающей среды, которая представлена нашему обществу - это два-три билборда с выцвевшими фотографиями да выложеные камни вдоль дороги: "Берегите лес"...


Для сравнения я предлагаю социальную рекламу, разработанную южноафриканским агентством Ogilvy. Обычные люди, которые экономят электроэнергию и выбирают безопасные для природы продукты, показаны в качестве супергероев.

Слоган этой рекламы прост и лаконичен: «Сохрани планету. Будь героем!»


«Джеймс Вудберн сохраняет планету, когда поливает лужайку своего дома после 6 часов вечера»


 «Ирис Дженкинс сохраняет планету, когда выключает свет в прачечной»


«Джереми Фортуин сохраняет планету, когда выключает режим ожидания на своем телевизоре»
 
Разве это не пример доступной для обычного человека и потому действительно эффективной социальной рекламы? Которая реалистично показывает людям, что они тоже могут внести свой посильный вклад в охрану окружающей среды. Для этого важно экономить свет и воду.

Ничего сложного, но ты действительно можешь почувствовать себя супергероем, поскольку становишься частицей чего-то большого.

... Теперь, когда я выхожу из комнаты и выключаю свет – представляю себя женщиной-кошкой, которая спасает мир одним нажатием кнопки. А все благодаря рекламе – запоминающейся, креативной. И потому действительно эффективной!

 

КОММЕНТАРИИ (8)

Luchs аватар
User offlineOffline

У нас, уважаемая Дарья, процветает другая реклама на БТ - реклама памперсов, женских прокладок, пива, дорогущих машин, хитрых кредитов, и т.д.- та, что дает прибыль...

Малец аватар
User offlineOffline

Бе-е-е-е-ел  агро пром-м-м ба-анк!!!

Где спрятана белка?

Однажды я долго бродил по диким, живописным, первозданным, девственным местам и вдруг увидел брошенную кем-то пачку сигарет Минск. В сознании родился слоган «Минск, ты не здесь».

Согласна. И, наверное, из-за того что реклама ориентирована на прибыль, а не поддержание основных моральных качеств человека и развитие любви к Родине и природе, к ближнему, наше общество заметно деградирует в этом плане.

Малец аватар
User offlineOffline

Глава Белтелерадиокомпании Давыдько сказал как-то, что народ хочет "мяса". Мол, мы будем показывать жесть, иначе обречены потерять зрителя. Мол, что поделать, народ такой. Но по мне чисто анатомически человек и вовсе зверь, но где тогда воспитание? Кто в ответе за воспитание?  Какой институт возьмет ответственность за воспитание?

Еще г-н Давыдько на одном из ток-шоу говаривал, что только благодаря алкоголю мы выиграли войну.

Не удивительно, что наше тв
исполняет в основном
развлекательную функцию. И дает
зрителю только то, чего он хочет.
Мы разленились и перестали
думать. Во всем виним телевизор
"зомбоящик". Что ж, каков спрос -
таково и предложение. А так бы хотелось, чтоб у нас был канал о природе. Что-то вроде "наша планета" или "дискавери", "анимал плэнит". Но увы!
Однажды,
естественный отбор возьмет свое.

ГМО продукты помогут в естественном отборе, возможно и АЧС подключится к процессу, а там и прочее подключится. Сказал же Ротшильд, что человечество закончит этот век с двумя миллиардами челов.Интересно выжившие остануться ли довольны жить в пустыне!?

r_melnichenko аватар
User offlineOffline

 

Дарья спасибо за обзор …

Сегодня мы своим туристам в лесу, предлагаем пакетик для окурков. Продумываем об упреждающих знаках - рекламках, на случай если нас нет рядом и вообще для привития культуры даже случайных людей.

Ваша статья ещё больше заострила наше внимание в этом ключе … хочется таким напоминанием сразу попадать в цель.

Всем нам успехов.

Cпасибо большое, Роман, за отзыв!
Хочется, чтобы как можно больше людей задумалось о сохранении окружающей среды. Я очень рада, что есть еще в нашей стране люди, которым это интересно и важно. А с рекламками и пакетиком для окурков - это вы хорошо придумали)
Всем нам успехов.

view counter


ПОСЛЕДНИЕ ПУБЛИКАЦИИ
Новости Статьи Мнения


© 2010 УП «РИФТУР»
УП «Рифтур» - единственное белорусское издательство, специализирующееся на выпуске краеведческой литературы.

Реклама на сайте: (8-017) 203-27-14, 226-94-90


Наш адрес:
Республика Беларусь 220004
г.Минск, пр.Победителей, 19А-17

Полезные ссылки


Тел.: (017) 226-94-90, 226-94-32
Факс.: (017) 226-94-90
wn@tio.by

разработка сайта
Предупреждение! Информация, расположенная на данном сервере, предназначена исключительно для частного использования в образовательных целях и не может быть загружена/перенесена на другой компьютер. Ни владелец сайта, ни хостинг-провайдер, ни любые другие физические или юридические лица не могут нести никакой ответственности за любое использование материалов данного сайта. Входя на сайт, Вы, как пользователь, тем самым подтверждаете полное и безоговорочное согласие со всеми условиями использования. Авторы проекта относятся особо негативно к нелегальному использованию информации, полученной на сайте.